Общество

Как заставить кран пересохнуть?

Вода, поступающая в наши дома, – ресурс жизненно важный, но она не сама по себе течет из крана. Ей требуется пройти сложный технологический процесс, прежде чем попасть в чайник или наполнить ванну, и для поддержания постоянной работы систем водоснабжения требуются немалые затраты. А потому, сэкономив на воде или задерживая оплату, каждый из нас рискует остаться без этого необходимого ресурса.

Незаконные врезки в систему водоснабжения, вмешательство в работу приборов учета, установка магнитов и иголок, срыв пломб, демонтаж приборов учета – все это не только действия, касающиеся одного конкретного абонента, квартиры, дома — это факторы, которые могут так или иначе повлиять на работу системы в целом.

Сотрудники водоканала ежедневно осуществляют рейды, основными задачами которых является снятие показаний со счетчиков, проверка исправности приборов учета, контроль за несанкционированным подключением к системе водоснабжения. Однако проблема состоит не только в незаконном потреблении, но в большой мере и в том, что поставляемый ресурс многие граждане просто не оплачивают. Нередко по несколько месяцев, а то и по полгода. В этих случаях абонентам по несколько раз напоминают о необходимости погасить долг, выставляют предупреждения. К тем же, кто, не обращая внимания на эти меры, продолжает копить сумму задолженности, применяется ограничение в поставке воды и автоматически подается исковое заявление в суд.

В одном из рейдов по ограничению подачи воды в числе представителей СМИ побывали и корреспонденты «Прибоя». И первым же объектом нашего внимания оказался целый многоквартирный дом по улице Левитана. Ситуацию прокомментировал начальник отдела реализации МУП «ВКХ» Александр Муратиди:

— Этот дом ограничивается в связи с тем, что лицевой счет по нему оформлен на одного человека, этот абонент задолжал предприятию более 21 тыс. рублей. Сейчас были сняты показания прибора учета, и к этой просроченной задолженности прибавилось еще 9 тысяч текущего долга. Абоненту были выставлены предупреждения, но действия они не возымели. Неоплата воды в течение 4 месяцев привела к тому, что мы ограничили данный дом до погашения задолженности.

Эта крайняя мера была предпринята и по отношению к собственнику частного дома гостиничного типа, расположенного в пер. Малом в районе старого кладбища. Здесь абонент задолжал 58 646 рублей, не производив оплату за холодную воду целых полгода.

Всего же только за этот день было ограничено семь абонентов, а в текущем 2015 году таких абонентов насчитывается 150. При этом работа продолжается, так что всем, кто имеет задолженность, не стоит медлить с оплатой, тем более летом, в курортный сезон, когда расход воды возрастает в разы.

А.Шахматов

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"