НовостиЭкономика

Школьники на олимпиаде распознавали мошенников и планировали семейный бюджет

868 геленджикских школьников приняли участие в олимпиаде по финграмотности и предпринимательству.

Из них самые активные: СОШ 5 им. Лейтенанта Мурадяна — 199 учащихся, СОШ 6 им. Евдокии Бершанской — 161.

В 2023 в олимпиаде в Геленджике было больше участников — 1179.

Олимпиада проходила на онлайн-платформе Учи.ру в течение марта. Участвовали школьники 1-9 классов. По количеству участников Кубань вошла в пятерку регионов-лидеров в стране — знания проверили свыше 66 тыс. учащихся.

В зависимости от количества набранных баллов школьники получили именные дипломы, грамоты или сертификаты.

Организаторами олимпиады выступили Банк России, Минфин России, Минэкономразвития России и образовательная платформа Учи.ру в соответствии с задачами национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

В целом по стране онлайн-соревнование охватило более 2,3 млн школьников.

«Во многом олимпиада позволяет закрепить знания, которые ученики получают на уроках, ведь элементы финансовой грамотности сегодня включены в школьные предметы для учащихся всех возрастов, – отметил заместитель начальника Южного ГУ Банка России Александр Гостев. – В целом мы видим, что интерес к олимпиаде на Кубани растет: за 4 года количество участников увеличилось почти в четыре раза».

Олимпиада проходила в игровой форме и не требовала специальных знаний или подготовки. Поэтому участники успешно справились с заданиями даже по темам, которые были включены в онлайн-состязание впервые.

Самыми легкими оказались задания на распознание мошенников. По условиям, в имитации диалога со злоумышленниками нужно было вычислить аферистов и правильно отреагировать на подозрительное сообщение. Успешный результат показали 82% учеников в стране.

Наиболее сложной задачей стало распределение доходов и расходов при планировании семейного бюджета на несколько месяцев вперед – с ней справились всего 32%.

На вопросы об акциях и облигациях правильно ответили 70% участников в стране. Школьники на примерах разбирали, что представляют собой эти финансовые инструменты и чем они отличаются друг от друга. 45% прошли игру-симулятор «Экологичный город» – ребята учились выбирать наиболее эффективную стратегию инвестирования в «зеленую» энергетику. Максимальный балл в задании, где надо было на примерах из жизни определить ценность времени и денег, набрали 43% участников.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"