НовостиЭкономика

«Анфиса» – имя собственное и нарицательное

Она с детства хотела стричь, выполнять причёски, укладки. И её мечта сбылась – руководитель сети салонов красоты «Анфиса» Татьяна Павлова вот уже полвека делает людей счастливыми. Сегодня название её салонов стало нарицательным и известно почти каждому жителю Геленджика.

Продолжатель династии

В биографии Татьяны Апостоловны немало удивительных моментов. Парикмахер в третьем поколении, она стала продолжателем семейной династии и в то же время – основателем семейного бизнеса. Её прадедушка жил и стриг людей в Турции, а отец был известным парикмахером-модельером в Геленджике. Сегодня в сфере красоты трудятся уже дети Павловой.

Неудивительно, что пользоваться ножницами маленькая Таня научилась ещё в детстве – делала куклам стрижки. В творческой семье ребёнка никто не ругал за раннее проявление креатива.

– Наоборот, поощряли, – смеётся собеседница. – Если где-то поблизости имелись волосы, они обязательно попадали в мои руки. Правда, мама мечтала о музыкальном будущем для меня. Я даже окончила музыкальную школу, а с родителями был договор: если не поступлю в музучилище, то буду парикмахером. Так сбылась моя мечта.

«Её университеты» начались в 17 лет – первое время обучалась, потом работала у отца, позже перешла в салон, где трудилась мама. Далее было участие в краевых, зональных конкурсах, повышение квалификации, звание модельера и приглашение на работу в Москву – в знаменитую академию парикмахерского искусства «Долорес».

Мастер на все руки

Проработав десять лет в столице, Татьяна Павлова по семейным обстоятельствам вернулась в родной Геленджик. О чём ни капельки не жалеет.

– Мне дома очень хорошо, комфортно, – признаётся Татьяна Апостоловна. – Ведь не зря говорят: где родился, там и пригодился.

В 1995 году она решила начать собственное дело и, взяв помещение в аренду, открыла свой первый салон. Позже, кроме центрального салона красоты, появились три филиала, школа парикмахерского искусства. Помимо традиционных услуг, «Анфиса» проводит семинары и шоу-показы, участвует в различных городских мероприятиях. Особенностью своих заведений руководитель считает качественную работу мастеров и профессиональное обслуживание.

– Татьяна Апостоловна, сложно было начинать?

– Знаете, глаза боятся, а руки делают. И вообще, когда есть мечта, то трудностей не замечаешь. Ещё хочу сказать спасибо администрации Геленджика за понимание, поддержку малого и среднего бизнеса.

Сегодня в семейном деле также заняты дочь Анфиса, сын Михаил и невестка Виолетта. Анфиса живёт и работает на два города – Москва, Геленджик. Она, к слову, очень известный мастер, чемпионка России, Европы и мира по парикмахерскому искусству. А сама Татьяна Павлова не только руководит своими салонами, но и продолжает нести красоту в массы – сама становится к парикмахерскому креслу.

– Я всегда была мастером и до сих пор им остаюсь, – признаётся она.

С акцентом на клиента

Своим главным достижением Татьяна Павлова считает двоих детей и троих внуков. Старшая внучка учится в Москве в мединституте и собирается продолжить династию – стать косметологом.

Что касается профессиональных успехов – тут у Татьяны Павловой немало наград, в том числе медаль «За трудовую доблесть». Она участвовала и завоёвывала высокие места на многих конкурсах, её не раз отмечали и как члена жюри. Будучи в Москве, получила звание мастера международного класса и мастера-модельера международного класса.

Ей довелось работать со многими «звёздными» клиентами, в том числе с Вячеславом Малежиком, Сергеем Беликовым. У мастеров салонов «Анфисы» обслуживались Стас Михайлов, Лариса Долина, Анфиса Чехова, Юлианна Караулова и другие известные люди.

– Татьяна Апостоловна, много у вас постоянных посетителей?

– Очень много, они наши основные клиенты, ставшие уже родными. Немало тех, кто посещает нас в течение 30 лет – со дня открытия «Анфисы».  А некоторые ходили ко мне ещё до моего отъезда в Москву и приходят до сих пор.

– Что считаете самым важным в своей работе?

– Человек должен уйти от нас довольным, с отличным настроением. Надо, чтобы ему всё нравилось: на входе – атмосфера, на выходе – результат работы мастера.

– Клиент за эти годы изменился?

– Наши посетители сейчас грамотные, у них другие требования, они знают, чего хотят, следят за модой. Мы, со своей стороны, стараемся соответствовать запросам, быть на уровне, предлагать все виды современных услуг.

Лилия Густомесова

Информационный обзор

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"