
Банк России 1 ноября запустил ежегодный опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг. Гражданам и представителям бизнеса предложили ответить на вопросы о сбоях в работе банковских онлайн-сервисов, правилах безопасного финансового поведения, видах кибермошенничества и способах хищения средств.
Исследование продлится до 28 ноября.
Действия злоумышленников постоянно усложняются, появляются новые схемы, новые пути вывода средств. Опрос позволяет получить актуальную информацию о пострадавших от кибермошенничества. Это даст возможность выработать новые механизмы защиты от киберпреступников, определить направления и формы профилактики.
«Все чаще мошенников интересуют молодые и экономически активные люди со средним уровнем дохода. И, к сожалению, возрастает доля более крупных сумм ущерба. То есть мошенникам уже не так важно количество жертв – важно довести человека до такого состояния, когда он готов отдать максимальную сумму. А нам необходимо понимать, какие схемы используют мошенники, чтобы помочь людям подготовиться к встрече с ними и избежать потери денег», – поясняет заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.
Пройти опрос может любой желающий по ссылке.
Результаты будут опубликованы в феврале 2026 года, а также учтены в работе с поднадзорными организациями, сообщает Южное ГУ Банка России.
Информационный обзор



