Культура

Александр Балуев: «Любовь без оттенков серого»

Во Дворец культуры Геленджика актёр приехал с комедией «Муж в рассрочку»

Этот актёр, пожалуй, один из самых закрытых отечественных артистов. Всем известно, что Александр Николаевич не особо любит общаться с журналистами и взять у него интервью – задача не из лёгких. Но корреспондентам «Прибоя» удалось это сделать!

— Александр Николаевич, когда и где вас можно увидеть в кино в ближайшее время?
— Сейчас на канале Okko идёт сериал «Собор» с моим участием. Возможно, скоро эту ленту покажут на Первом канале. В фильме я играю князя Бабарина. Он – настоящая твердь Земли Русской, который сопротивляется всем петровским реформам и отдаёт свою жизнь для того, чтобы нововведения Петра Великого не воплотились в реальность. Но жизнь человека, как оказалось – ничто, а реформы – всё. По сценарию в мою дочь Марию, которую играет актриса Светлана Иванова, влюбляется молодой крепостной, но мой герой этому союзу всячески сопротивляется. Персонажи саги пройдут множество испытаний, и в них, как в зеркале, будут отражены отношения людей с Богом.

— Вы приехали в Геленджик с комедией «Муж в рассрочку». Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного об этом спектакле.
— Это весёлая комедия, написанная Михаилом Задорновым. Вы знаете: всё его творчество было сатирическим. Спектакль отличается достойным текстом. Мой герой попадает в курьёзную ситуацию, когда в дом приходит молодая любовница и предлагает за меня супруге, с которой я прожил 20 лет, баснословные деньги…

Александр Балуев

— Вы часто бываете в нашем городе?
— Бываю тут и не только со спектаклями. Минувшим летом снимался в фильме, который предварительно называется «Дама с собачкой». В основном он снимался в Новороссийске, а я жил неподалёку в Кабардинке. Кстати, именно там наша съёмочная группа попала в неприятности. Из-за сильнейших ливней в те дни затопило не только всю съёмочную площадку, но и наши вагончики-гримёрки, и некоторые машины в буквальном смысле унесло потоком воды – не в море, конечно, но последствия были не из приятных.

— В связи с последними событиями, связанными с пандемией, как обстоят дела в российском кинематографе?
— Постепенно всё возвращается на свои места, но таких фильмов, как было раньше, к моему сожалению, уже не будет. На мой взгляд, те, кто снимал настоящее кино, по разным причинам бросили этим заниматься, а молодое поколение снимает уже своё, другое. Это естественно, и, наверное, так должно быть, но мне это не близко, их продукт не для меня.

— Вы не раз снимались в Голливуде, в том числе и с мировыми звёздами. Как относятся голливудские звёзды к нашим артистам и к своему кино?
— Скорее всего, они сами в нём разочаровались. Дефицит сюжетов говорит сам за себя, а простые истории вообще перестали снимать. В Голливуде всё делается достаточно лихо, хронологично, здорово, но бесчеловечно – это не даёт зрителю моментов сопереживания и сочувствия. Всё происходит настолько автоматизированно, что уже действительно запахло настоящим кризисом в мировом кинематографе. Скорее всего, я очарован европейским кино. На съёмочной площадке отношение коллег к нам, русским актёрам, было очень хорошим. Тогда, в 90-е, я дружил со многими актёрами, с теми же Джорджем Клуни и Николь Кидман. У нас были очень хорошие отношения.

— В кино вы довольно часто играете силовиков, военных, а то и бандитов. Как удаётся настолько вжиться в роль?
— Если брать тех персонажей, которые мне неприятны, то опираюсь на сценарий, анализирую череду поступков, которые совершил мой герой. Исходя из этого, начинаю выяснять, почему он так делает и что его к этому побуждает, какие обстоятельства окружают героя, какой была его жизнь… Всё это привожу в некий порядок и благодаря этому вживаюсь в роль.

— Вы сыграли в нескольких сотнях фильмов, а какую роль считаете вашей визитной карточкой?
— Не могу сказать. Мне каждая роль важна, но при этом с каждой из них я спорю, с какой-то не согласен. Иногда вношу свои коррективы. К примеру, в фильме «Муму» мне хотелось, чтобы мой Герасим не был принят людьми. Его рабское существование очень неприятно, и я хотел, чтобы зрители приняли его не как героя, а как некую раболепную личность. Я считаю, что, независимо от того, кого ты играешь, какой век, интересно играть только две темы: любовь и её отсутствие. Всё остальное – некие оттенки серого. И я всю жизнь с удовольствием играю именно любовь или её отсутствие.

— Что вы думаете о судьбе вашего коллеги Михаила Ефремова?
— Трагическая история, в которую попал великолепный актёр. Произошедшее с ним нельзя назвать случайностью, в этом есть некая закономерность. Миша – очень творческий человек, даже в заточении он пытается организовать свой театр. Его там приняли и искренне любят как актёра. Но того, что с ним случилось, не пожелаешь и врагу.

Александр Балуев

— Алкоголизм и кино несовместимы?
— Эти два понятия сосуществовали всегда – и не только в российском кинематографе. Другое дело, степень опьянения и количество выпитого…

— Кого вы считаете своим учителем, наставником в кино и театре?
— У меня такого нет. Есть актёры, которые мне нравятся, в том числе из западного кинематографа. К примеру, Марлон Брандо. Для многих он был «крёстным отцом». Если брать у нас, то Евгений Александрович Леонов. К сожалению, настоящие айсберги и глыбы такого масштаба уходят. Вживую, к счастью, удалось пообщаться со многими мэтрами, в частности с Михаилом Алек-сандровичем Ульяновым, вместе снимались в сериале «Охота на изюбра». Кино, в отличие от театра, даёт возможность увидеться со многими известными артистами.

— Александр Николаевич, вы не раз переходили из театра в театр, с чем это связано?
— Подобное даёт мне некую свободу, потому что очень привязываешься к одним и тем же людям, актёрам, режиссёрам. Привычка к одному и тому же пространству угнетает. Постоянство ничего хорошего артисту не даёт.

Александр Бочнев

Реклама 16+

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"