Культура

«Князь Игорь» на геленджикской сцене

Постановку одной из вершин русской музыкальной классики – оперу А.П.Бородина «Князь Игорь» — осуществила на сцене Дворца культуры вокально-сценическая студия «Лель» при поддержке ряда творческих коллективов Геленджика и Новороссийска. 

Итак, на сцене Дворца культуры разворачиваются красочные картины настоящего русского эпоса. Ведь в основу либретто «Князя Игоря» А.П.Бородин положил легендарное «Слово о полку Игореве». Перед зрителями предстают самые яркие эпизоды великой оперы: проводы князя Игоря в поход, коварные интриги и разгульная жизнь князя Галицкого, ожидание Ярославны, встреча князя с половецким ханом Кончаком, знаменитые половецкие пляски и, наконец, побег Игоря из половецкого плена, а также торжественная встреча главного героя на родной земле. Разумеется, такая постановка требовала от солистов недюжинного терпения и мастерства.

— В общей сложности над постановкой этой оперы вся наша студия во главе с нашим наставником, руководителем Л.А.Шмариной, работала около трех лет, — рассказывает солист студии «Лель», исполнитель роли князя Галицкого Сергей Воробьев. – Трудились очень много. Репетиции проходили интересно, задорно, даже где-то весело. Во время работы над оперой открыл для себя много нового и в творческом плане, и в плане общей эрудиции.

— Самое сложное для меня, например, — говорит исполнитель главной роли князя Игоря Артур Федоровский, — было передать дух того легендарного времени, знакомого нам больше по народным сказаниям. Показать устои того общества, чувства моего героя, его желание встать на защиту родной земли, показать зрителям его понятия о чести и доблести. В этой связи над одной только арией князя «О, дайте, дайте мне свободу» работали больше года! Но одно дело спеть партию, а другое — передать весь образ. Вот это было главным в моей работе над оперой.

DSCN1449

Кстати, в постановке не обошлось и без приглашенных сил. Этого потребовала масштабность самой оперы. Так, роль самого главного злодея, половецкого хана Кончака, исполнил заслуженный артист Грузии, ныне проживающий в соседнем Новороссийске Михаил Пажидаев.

— Образ Кончака, пожалуй, один из самых колоритных во всей русской музыкальной классике, не только конкретно в опере Бородина, — поясняет Михаил. – Это человек властный, очень коварный, но в то же время очень мужественный и смелый. Как историческая личность Кончак, я считаю, — это один из ведущих государственных деятелей той эпохи, ведь он держал под своей властью всю степь. Так что работать над ролью было вдвойне интересно.

Самое удивительное, что классическую оперу поставили, по сути, самодеятельные артисты, которые работают простыми врачами, учителями, медсестрами, рабочими и служащими. Но им не лень было каждый вечер приходить во Дворец культуры и репетировать, шить костюмы, играть и жить единым замыслом.

— Работать с нашими солистами было очень трудно, но интересно, — отмечает постановщик оперы, руководитель студии «Лель» Людмила Шмарина. – Интересно было наблюдать, как сами они в процессе работы над спектаклем менялись. Кто-то из них уже знает сцену, выступал ранее, а кто-то вышел на нее впервые; разный у всех уровень мастерства, но за последние месяцы они сумели сплотиться в настоящий ансамбль единомышленников.  Конечно, хочется поблагодарить за поддержку в осуществлении нашего замысла руководство Дворца культуры, сказать спасибо за участие в постановке нашим друзьям – хору студентов и хореографическому ансамблю «Галатея» музыкального колледжа им. Шостаковича г. Новороссийска, приглашенным музыкантам, хореографам, солистам.

— Хочу добавить, — вступает в разговор исполнительница роли Ярославны Ксения Малышева, — что и все эти яркие красочные костюмы изготовлены руками нашего руководителя, костюмеров, художников Дворца культуры и наших же солистов. Каждый приносил все, что мог, доставали настоящие мечи, оружие для русских ратников, меховые хвосты для половецких шапок, ювелирные украшения для княжеских нарядов — все собирали буквально по крупицам. Но результат того стоил.

Это второй спектакль, поставленный местными любителями оперного искусства следом за «Царской невестой» Н.А.Римского-Корсакова, который также снискал большой успех у геленджикской публики. И новая постановка вокально-сценической студии «Лель» и коллективов Дворца культуры вновь вызвала широкий зрительский резонанс. А окрыленные успехом солисты студии уже готовы взяться за новую оперу. И это тоже обязательно будет русская классика.

А.Гуськов

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"