ИнтервьюКультура

На сцене только девушки: группа «Сопрано» дала интервью перед выступлением в Геленджике

Ангельским голосам этих девушек доступно очень многое – от бессмертной классики до мировых поп и рок-хитов. Неповторимый тембр, яркая внешность, классная аранжировка каждого номера – и струны души зрителей начинают звучать в унисон с группой «Сопрано» Турецкого.

В состав коллектива входят: Ивета Рогова, Анна Королик, Евгения Фанфара, Дарья Львова, Екатерина Мурашко, Татьяна Богданчикова, Анастасия Панфилова и Тамара Мадебадзе. Накануне своего выступления в «Гранд Отель Метрополь» Геленджика девушки дали интервью корреспонденту «Прибоя».

– У вас большое количество исполнительских жанров. Трудно ли в одном концерте совмещать настолько разную музыку?

– Для кого-то было бы и трудно, для нас – нет. Во-первых, мы все представители разных жанров и в какой-то степени отвечаем каждая за свой стиль. Во-вторых, в этом заключается уникальная концепция проекта Михаила Турецкого: все жанры и стили вместе. Их адаптация и сосуществование.

– Творческие люди – непростые. Трудно ли было сработаться?

– Нетрудно. Михаил Борисович сумел подобрать социально ровных персонажей. Мы умеем слышать коллегу, умеем подстраиваться или, наоборот, корректно отстаивать свою точку зрения. За много лет бывало разное, но нам всегда удавалось понять друг друга. Мы давно стали творческой семьей.

– Вы все — замечательные вокалистки. А чем вы еще занимаетесь в жизни, помимо пения в «Сопрано» Турецкого? Какие есть увлечения?

– Увлечения у всех разные. Конечно, это спорт: йога, силовые тренировки, танцы, пилатес. Еще театр, мода, помощь бездомным животным. Кто-то кулинарит, кто-то увлекается астрологией. Все мы много читаем, обычно это бывает по дороге на гастроли.

– Знаю, что в отличие от многих музыкальных коллективов, у вас нет жестких условий не выходить замуж или в декретный отпуск. Есть ли в группе замужние девушки, мамочки? Как получается совмещать творчество с семьей?

– Да, Михаил Борисович в этом смысле лоялен. Он считает, что каждая женщина должна выполнить свое предназначение – устроить личную жизнь, стать мамой и женой. У нас есть и замужние, и мамочки. Доченька у Тани Богданчиковой. У Иветы Роговой два месяца назад родилась вторая девочка. Молодые «сопрано» подрастают. Совмещать все очень непросто, график жесткий. Спасают родители и няни.

– Кто отвечает за сценические образы солисток группы? Как их придумывают для разных произведений? Или существует единый классический образ исполнительниц?

– За сценический образ отвечают многие: супруга Михаила Борисовича – Лиана Турецкая находит нам самые красивые сценические костюмы, помогает со многими нюансами образа и внешности.

У нас есть незаменимый костюмер и замечательный дизайнер – Ирэн Мазманян. Она и шьет для нас очень много, в том числе аксессуары. И на каждую «сажает» готовые купленные наряды. Кроме того, каждая из нас отлично знает, что ей больше всего подходит, как лучше накраситься, одеться. Мы все очень разные по типажу, поэтому единого классического шаблона нет.

– У вас очень разнообразный репертуар. Как вы его подбираете?

– О, это совместный рабочий момент. Каждая из девочек сама приносит произведение или идею, Сергей Ковальский, композитор и наш музыкальный продюсер, часто придумывает новые номера и делает к ним вокальные аранжировки. И, конечно, сам Михаил Турецкий. Он говорит: «Хочу, чтобы вы эту песню спели, девочки. Хорошо получится!» И действительно  – получается замечательно.

Еще работаем со многими композиторами и поэтами – Брэндон Стоун, Михаил Гуцириев, A.ROPCEA… И сами девочки пишут – Ивета Рогова, Аня Королик.

– Насколько строг и требователен маэстро? Трудно ли с ним работать?

– Маэстро строг, но справедлив. Нам давно комфортно с ним работать. У него бывают разные настроения, но он – музыкант, а этим все сказано.

– Наверняка на гастролях случались какие-то курьезные случаи. Расскажите о них. 

– Этих случаев было за 15 лет десятки, а то и сотни. Надо бы, конечно, записывать для истории, уже многое забыли.

На сцене много раз падали и в оригинальных позах допевали соло. У нашего басиста Александра (он еще на клавишах играл), клавиши во время игры стали опускаться на ножках. И он, продолжая играть, в итоге сел на пол в позе лотоса.

– У вас отлично получается совмещать пение с красивым движением по сцене. Каждое из ваших выступлений – это настоящий праздник. Хореография, сценография, отличная постановка. Расскажите о вашей команде.

– У нас есть постоянный хореограф и режиссер-постановщик Филипп Черкасов. Он автор большинства номеров. Но за 15 лет выступлений с нами много кто работал. А команда у нас большая – звукорежиссер, музыканты, костюмер, администратор, не говоря уж о музыкальном продюсере.

– Вы принимали участие во многих конкурсах, фестивалях, не раз пели совместно со звездами эстрады. Трудно ли даются масштабные мероприятия? Нужна ли к ним специальная подготовка?

– Кроме величины сцены и нервов организаторов, масштабные мероприятия ничем от обычных концертов не отличаются. В том смысле, что мы работаем, выкладываемся точно так же. Нет разницы – 500 человек нас слушают или 22 тысячи, как в 2013-м в «Олимпийском».

– Вы пели в народном караоке. Как возникла такая идея? Поете ли вы а капелла?

– Конечно, а капелла, оголенное многоголосие, вне музыкального сопровождения – это признак мастерства. Грех не пользоваться такой краской. Народное караоке – это идея нашего маэстро. Как всегда, удачная.

– Приходилось ли вам раньше бывать в Геленджике? Как вас принимали? Расскажите о ваших впечатлениях об этом южном городе.

– Мы были в Геленджике много раз! Был случай, лет 12 назад, когда мы выступали здесь с сольным концертом, и выключился полностью свет! И мы минут 40 пели а капелла всю программу.

– Не могу не спросить о творческих планах. Поделитесь, пожалуйста, вашими задумками.

– Очень много новых песен, новых туров. Сейчас покоряем Латинскую Америку. Мы постоянно в процессе роста, очень много мыслей, идей.

Напомним, арт-группа «Сопрано» выступит в Геленджике 12 августа в 20:00 в «Гранд Отеле Метрополь» в рамках проекта «Русское лето» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Михаил Турецкий:

– В 2008 году, когда «Хор Турецкого» был уже действующим и успешным коллективом, я понял, что есть неохваченный мощный пласт мировой музыкальной литературы, предназначенный исключительно для женских голосов. Так и появилась идея создать «Сопрано».

Когда объявили кастинг, было огромное количество желающих. Из сотен выбирали только самых лучших. Основной критерий – любовь к музыке. Если в резюме был указан школьный хор или детский ансамбль, я понимал, что это наш человек, что этот «вирус» любви к музыке у нее с детства. И профильное музыкальное образование тоже было одним из критериев.

Я очень горжусь этим проектом. «Сопрано» – уникальный коллектив, который держится уже много лет. А это говорит о правильно выстроенных творческих отношениях.

Беседовала Инна КУЗНЕЦОВА

Фото предоставлены пресс-службой Музыкального холдинга Михаила Турецкого

Реклама, 0+

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"