Культура

По «лестнице в небо» к самому сердцу

Весь мир вокруг нас, без сомнения, подчинён музыке. Однако раз в году (в этот раз 20 мая) Афипский, что под Краснодаром, погружается в музыку без остатка, преображаясь в рок-посёлок городского типа. В центре – главная сцена фестиваля «Лестница в небо», она притягивает к себе любителей музыки всех поколений. Главными здесь, с первого взгляда конечно, стали музыканты, зарубежные и российские рок-звёзды, но это если смотреть поверхностно. На самом же деле первостепенные участники – зрители, ничем между собой не сочетающиеся в жизни и такие одинаковые, когда на один майский день они собираются вместе.

На этом мероприятии побывала наш корреспондент Елизавета Таирова.

ОТЦЫ И ДЕТИ

На въезде в Афипский в автобус запрыгнула целая группа пассажиров. Народ пёстрый: мужчины возраста выше среднего в майках с логотипами разных рок-групп. Среди них и одна женщина, на груди которой растянулся Элис Купер. Автобус сразу наполнился шумом. Парень с длинными волосами и серёжкой в ухе смотрит на компанию презрительно, хипстероватого вида парочка пытается прижаться поближе к окну: мало ли кто-то из новоприбывших по неосторожности на повороте навалится на них. Волной по автобусу катится вопрос: «А выходить когда?» И пока он медленно пробивался сквозь шум в салоне, ответ нарисовался на улице прямо перед глазами: к тротуару подкатили байкеры в шипованных кожаных куртках. Рев мотоциклов объявил лучше любого информационного табло: «Конечная – рок-фестиваль «Лестница в небо».

Субкультурная компания, казалось бы, существует, пока её участникам не исполнится около двадцати пяти лет, ну или пока они окончательно не обзаведутся семьями и статусной работой. Но откуда перед входом такое огромное количество мужчин и женщин в берцах, штанах с порванными коленками и майках с символикой «Алисы», «Арии» и других исполнителей, уже успевших стать легендами? Значит, все-таки из подполья вылезла их истинная наружность, которая затмила всех молодых зрителей, смотревшихся на фоне «рокеров со стажем» уж слишком молодцевато. Конфликт поколений назревал еще раньше: на одной сцене должна выступить «Алиса», которая уже более 30 лет поет о русской земле и небе славян, и «Би-2», в последних песнях затрагивающая острые темы лайков. К счастью, противоречия продолжения не получили: как только Константин Кинчев из «Алисы» вышел на сцену, все зрители зашумели в одной тональности.

ЛЁД ТРОНУЛСЯ

Рок никогда не стареет, поэтому, сколько бы ни было лет его исполнителям, они всегда выдают одинаково безумный заряд энергии. Концерт проходил на футбольном поле, газон которого на время выступления заложили металлической плиткой, и фанаты «Алисы», именующие себя «Армия Алиса», будто решили использовать это пространство по назначению: над толпой горели файеры, развевался огромный флаг рок-группы, как на крупных футбольных матчах. Молодежь на фестивале – а некоторые из них вдвое моложе возраста существования группы — сначала робко вскидывала вверх руку с рокерским жестом «козы», а потом уже уверенно присоединилась в качестве новобранцев к «старой гвардии» «Армии Алиса».

У Наргиз Закировой «армии» поклонников нет, хотя перед сценой стояло человек 20 из её фан-клуба. Они даже достали плакаты с изображением любимой певицы, но толпа была уже настолько заряжена, что даже пыталась подпевать малоизвестным песням Наргиз на английском языке. Во время исполнения одной из песен даже более консервативные жены рокеров или их мамы подняли руки вверх и махали в такт одной из популярных песен певицы, которую она исполняла вместе со своим напарником и продюсером Максимом Фадеевым.

IMG 9080

 

ТАНЦУЮТ ВСЕ!

К выступлению «Би-2» площадка фестиваля заполнилась людьми до отказа. Поэтому понятной была восторженная улыбка одного из гитаристов группы, когда на культовой песне он призвал зрителей покачать под гитарные аккорды, и фан-зона превратилась в сплошное море рук. Беспрестанно улыбались и все девушки, которым нравились не только песни, но и очень пластичные движения солиста группы Лёвы.

После «Би-2» часть уставших от уже почти пятичасового музыкального марафона зрителей начала расходиться, что оказалось вполне разумным шагом. Только те, кто мог включить второе дыхание или не исчерпал запас энергии за вечер, смогли по-настоящему влиться в атмосферу выступлений Элиса Купера и Кена Хенсли. Эти заядлые рокеры, выступающие на сцене на порядок больше «Алисы», смогли заставить пуститься в пляс всех, от технических работников фестиваля до гламурных дамочек. Общую атмосферу окончания «Лестницы в небо» могут хорошо передать слова моего коллеги, фотографа из «Кубанских новостей»: «Хотел все отфотографировать быстро и уехать, а теперь стою вот на месте и не могу заставить себя куда-то двигаться. Потому что слушаю этих ребят уже 45 лет! Ты можешь себе представить, что я сейчас ощущаю?!»

ЧЕРЕЗ ЧАС УЖЕ ПРОСТО ЗЕМЛЯ

Конечно, хотя бы отчасти, но представить эти ощущения я могу, а вот понять, что чувствовали жители близлежащих домов, в ста метрах от которых проходил фестиваль, мне не по силам. В один момент ведущий фестиваля шоумен Николай Фоменко задался вопросом: «Эти жители домов не обращают внимания на «Лестницу в небо» и даже не выглядывают из окон. Они делают вид, что нас здесь нет?» Наверное, тайком от многотысячной аудитории они все же садились на подоконник и наблюдали за кумирами миллионов. Но, думаю, что они в этот вечер все же большую часть времени потратили на то, чтобы постепенно привыкнуть к тому, что завтра сцену разберут, и их рок-посёлок городского типа превратится в простой пригород Краснодара. Да и фанаты разбегутся по своим делам и положат майки любимых групп на дальние полки. И все же, хотя фестиваль называется «Лестница в небо», музыка по извилистой лестнице смогла пробраться не к небу, а к самому сердцу каждого зрителя.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"