КультураНовостиФото и видео

«Земской доктор» покорил публику в Кабардинке

В Театре Старого парка состоялся премьерный показ спектакля «Земской доктор» по рассказу Михаила Булгакова «Морфий».

Эту непростую психологическую драму поставил молодой режиссёр из Ярославля Алексей Косогоров. Конечно, актёры очень волновались перед столь серьёзным спектаклем. Но сыграли так, что зрители, затаив дыхание, сопереживали происходящему на сцене действу. Нет сомнений в том, что «Земской доктор» стал незабываемым событием в театральной жизни культурного центра «Старый парк» и всего Геленджика.

Интересны декорации спектакля. Обуглившиеся части здания, которые постоянно перемещаются по сцене, трансформируются под условия спектакля, задают тон локации, где на данный момент находится персонаж, – полустанок, комната Полякова, операционная.

Режиссёрской находкой можно назвать расширение сцены за счёт обыгранного закулисья. И, напротив, сужение сценического пространства – за счёт стелющегося дыма и постоянного перемещения декораций.

Зрители аплодировали, ахали, замирали и в напряжении ждали, что же будет дальше.

– Перед тем как написать сценарий спектакля, я долго изучал творчество Булгакова, перечитывал его произведения, письма, дневники, – признаётся режиссёр Алексей Косогоров. – Получилась компиляция из жизни писателя, смешанная с художественной реальностью. Можно сказать, что я его цитирую.

Главную роль исполнил актёр Театра Старого парка Владислав Бойко. Это первая серьёзная драматическая роль в его театральной карьере. Готовиться к ней было непросто.

– Сложнее всего примерять на себя образ того персонажа, чьи черты характера похожи на твои собственные. У меня с доктором Поляковым много пересечений. Это полностью исключает любые поиски штампов, вынуждает в известном классическом произведении играть практически самого себя. И это значительно усложняет задачу, – рассказывает Владислав. – Перед выходом на сцену сердце буквально выпрыгивало из груди. Но уже в начале спектакля, когда каждое отработанное до автоматизма действие, каждая спланированная эмоция вызывали нужную реакцию зрительного зала, успокоился.

Работа с приглашённым режиссёром – новое направление в Театре Старого парка. Но, как показал первый же опыт, успешное и перспективное.

«У нас всё идёт по строго намеченному плану, – делится мнением директор Театра Старого парка Александр Алексеев. – Было время, когда набирали труппу, рассматривали актёров из Краснодара, Новороссийска, Геленджика. Сейчас, когда актёрская база собрана, появилась возможность работать с приглашёнными режиссёрами. При этом мы не гонимся за известными именами. Гораздо важнее наличие таланта, понимание ценности театрального искусства. Мы готовы давать дорогу молодым, помогать раскрываться их творческим способностям».

Алексей Косогоров появился в Театре Старого парка не случайно. Художественный руководитель Эдуард Юрков увидел его дипломную работу – эскиз спектакля «Земской доктор» на ежегодной актёрской ярмарке. Это творческая площадка, где выпускники театральных вузов всей страны имеют возможность показать широкой публике то, чему научились. Юрков поехал за актёрами, а привёз режиссёра. Работа Алексея Косогорова привлекла необычным видением известного произведения. Посоветовались и решили: «Берём!»

Конечно, был определённый риск приглашать молодого, ещё никому неизвестного режиссёра в спаянную труппу. Но поставленный спектакль только подтвердил творческое чутьё художественного руководителя, который видит целостность спектакля, способности каждого из его участников – режиссёра, актёров, художников, сценографов.

Премьера «Земского доктора» состоялась и нашла живой отклик у зрителей. Браво актёрам и создателям спектакля!

Искусство вечно, поэтому театр всегда останется храмом, где оживают мысли, зажигаются души и находят отголоски самые сокровенные человеческие переживания.

Инна КУЗНЕЦОВА

Реклама, 12+

Справка:

В основу спектакля легли во многом автобиографические произведения Михаила Булгакова – рассказ «Морфий», рассказы из цикла «Записки юного врача» и другие. Молодой доктор Сергей Поляков бросает Москву и едет в глухую деревню Никольское. Он лечит крестьян, гонит от себя призрак несчастной любви, забывается под сладким ядом морфия. И всё это под звуки катастрофы из арии оперы Джузеппе Верди «Аида».

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"