Культура

В Геленджике запускается цирковое шоу

С 1 июня в Геленджике запустится новый развлекательный проект для детей – цирковое шоу «Circus.Land». Локацию для его проведения выбрали неслучайно – Парк Врунгеля на протяжении долгих лет безжизненно стоял в сердце города, хоть когда-то и был излюбленным местом развлечения для многих тысяч детей.

«Геленджик – один из самых уютных и ярких городов российского юга!» — с этого начал свой рассказ эксперт циркового искусства и консультант по созданию циркового шоу в Геленджике, Александр Калмыков, народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, известный режиссер, профессор кафедры театрализованных праздников МГИК (Московский государственный институт культуры), экс-генеральный директор, вице-президент и художественный руководитель Росгосцирка. Корреспонденты газеты «Прибой» лично пообщались с режиссером о его опыте, представлении в Геленджике и цирковом искусстве.

— Александр Дмитриевич, вы с 1960-х годов создаете спектакли по всей России, расскажите, чем вас вдохновил Геленджик на совместную работу и создание цирковой программы для города?

— На мой взгляд, Геленджик – один из самых уютных и ярких городов российского юга. Я несколько раз приезжал сюда, и однажды мне проводили экскурсию, рассказывая о парке Врунгеля, о его истории. О том, что на протяжении долгих лет парк был буквально подарком для жителей и гостей города. И, когда мне рассказали о планах, предложив присоединиться к проекту, конечно, отказываться не стал, ведь мне доверили возможность вдохнуть жизнь в место, которое так много значит для жителей и туристов. Парк постепенно оживает, и первым его проектом станет Circus.Land. Задача, которую поставили – сделать что-то изумительное, яркое, чтобы жители Геленджика увидели новый источник искусства, новое интересное место. Я сразу понял, что это оно, ведь когда речь идет о чисто творческом проекте, мне как любому человеку, занимающемуся искусством – проложена туда дорога.

— Как вы будете разговаривать со своим зрителем через программу циркового шоу?

— Геленджик – это морской курортный город, у которого огромное будущее. Сегодня после того, как Сочи стал настоящей «Российской Ниццей», взгляды многих людей, которые продолжают строить и создавать хорошее в России, повернулись к Геленджику, потому что в этом городе есть все, что нужно человеку для отдыха: и хороший климат, и хорошая погода, доброжелательные люди, и мы решили для этого города сделать подарок- детский морской спектакль. Я решил, что тематика должна быть обязательно связана с морем, захотелось добавить чувство романтической сказки. Когда реальная жизнь ребенка окружена фантазиями, она становится более счастливой.

Поскольку в современный цирк в основном ходят дети, мы решили создать спектакль, который будет интересен и детям, и взрослым. Он начинается с того, что огромный парусник отправляется в морское путешествие. Парусник по имени Мечта.

В программе представлены самые разные жанры, например, из циркового училища несколько лет назад выпустился изумительный жонглер Чингяскин, который создал потрясающую поэму, мистический маленький спектакль. Один жонглер создал целый удивительный маленький фильм. Я думаю, что это будет очень приятно посмотреть. У нас целый мир — пьедестал, который превращается то в лед, то в огонь, то в мистический ветер.

— Вы начали говорить об артистах, а кто еще будет выступать в Геленджике?

— Будет работать Филипп Воробьев-силовой жонглер, представляющий очень редкий сегодня жанр, потому что это тяжелый жанр, тяжело каждый день напрягать мышцы, но это красивый человек, изумительный мастер и всегда эффектен на арене.

В программе собраны молодые звезды российского цирка: великолепная воздушная гимнастка- Кристина Фитилева. Она делает редкий воздушный номер. Есть два воздушных жанра: один называется «Корд де парель», второй называется «Корд де волан». «Корд де парель» напоминает школьный канат, на котором исполняются сложнейшие гимнастические трюки, а «Корд де волан» — это петля, на которой вращается гимнастка. Артистка объединила два сложнейших гимнастических инструмента в один номер. Акробаты под руководством Василия Кривенко. Молодые парни, хоть и бывшие серьезные спортсмены, покажут веселый номер моряков с феноменальными трюками.

У нас целый мир — пьедестал, который превращается то в лед, то в огонь, то в мистический ветер.

Программа создана их двух частей и наполнена сложнейшими элементами, многие из которых редки для современного цирка: антипод, «русская палка», эквилибристика на вольно стоящей лестнице и другие впечатляющие и массивные номера.

Заканчивает всю программу известный молодой иллюзионист Анатолий Неметов. Он имеет современную, красивую, танцевальную подачу, а его иллюзионные трюки – необыкновенной сложности и, в тоже время, красоты и легкости подачи. Это тот самый случай, как наш Российский Копперфилд показывает изумительные трюки, которые невозможно отгадать.

— Вы практически всю свою жизнь посвятили цирковому искусству. Это призвание или многолетний труд?

— Тут неточно слово “или”. В цирк попадают по трем дорогам: цирковое училище, спорт или семья.
Цирк, как и спорт, помимо увлеченности, требует огромной физической работоспособности. Если жонглер бросает максимально пять колец, то для того, чтобы он бросил еще 2 кольца, ему требуется год ежедневных репетиций. У нас есть жонглеры, которые бросают по 11 колец, на каждое новое кольцо уходит еще год жизни, то есть это безумный труд. В цирке работоспособность является основополагающим качеством, иногда оно заменяет талант. Так что, цирк – искусство, которое на всю жизнь.

— А как вы попали в цирковое искусство и стали практически, его иконой?

— Моя история про семью, талант и многолетний труд. Я родился в театральной семье, мой отец был актером театра, был директором театра, а после стал директором филармонии, цирка. Моя мать была директором театра. С детства я был погружен в эстрадно-театрально-цирковое общение со взрослыми. В нашем доме бывали самые известные артисты эстрады, театра. Был период, когда я не очень хотел поступать в театральное и даже решил пойти на исторический факультет. И уже на последнем курсе случайно узнал, что ГИТИС набирает режиссеров цирка. Впервые на очное отделение. Я увидел эту афишу в кабинете моего отца, и она поменяла всю мою жизнь. С третьего курса я начал ставить цирковые спектакли. Мой учитель Марк Местечкин ориентировал нас на то, что у цирка, как и балета, заканчивается время дивертисментных программ, настает время серьезных режиссированных цирковых постановок.

— Расскажите о ваших самых ярких и любимых проектах.

— Нас учили тому, что цирк будущего – это цирк спектаклей. С третьего курса я стал ставить цирковые спектакли. За жизнь я поставил их огромное количество. Первое время я ставил спектакли, которые ездили по всей стране, например, «Хан Гирея» по произведению Пушкина «Бахчисарайский фонтан». «Масленицу» по трудам профессора Миллера «Масленица и западноевропейский карнавал». Я был увлечен литературной классикой, хотел понимать, возможно ли эмоционировать литературное произведение в цирковом манеже. И вот, я поставил в цирке «Фауста», правда, это был не Гёте, а «Легенда про Фауста». Поставил «Левшу» Лескова, «Остров Сокровищ», несколько сказок Толстого, к юбилею Жуковского поставил пантомиму «Светлана». За все время я поставил сотни спектаклей, и каждый из которых мне дорог и любим по-своему.

Сейчас я веду режиссёрские курсы во МГИКе, только что выпустилось 30 человек – 4 курс, замечательные молодые и очень талантливые люди. Еще 30 человек я набрал, буквально после возвращения из Геленджика, у меня там будет экзамен, там я готовлю большое шоу, а параллельно еще пишу книги. Передавать свой опыт и знания, воспитывать таланты – мой главный и самый яркий проект сегодня.

— Вы ранее упоминали о том, что во время представлений в Геленджике у каждого участника представления будет возможность самому попробовать себя на цирковой арене и на себе почувствовать все нюансы циркового искусства. Как вы хотите это реализовать?

— Да, приглашена группа артистов цирковой студии Геленджика, которые организовывают цирковую школу, и будут перед началом представления устраивать мастер-классы с детьми и взрослыми, а потом на манеже выступать в этом же представлении со своим общим номером и показывать, чему они научились. Дети будут вовлечены в эту игру, они будут учиться жонглировать, надувать шарики, гримироваться и прочее.

Этот интерактив добавит игривого настроения и задора. То есть, мы приготовили такой многослойный пирог наполеон: в нем есть прекрасная цирковая программа, морское романтическое путешествие и мастер-классы, когда зрители сами становятся артистами цирка!

 

Подробнее о герое интервью: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калмыков,_Александр_Дмитриевич

Реклама 6+

 

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"