Закончить возведение объекта планируют до конца года. После ввода в эксплуатацию в морском порту Геленджика смогут находиться не менее 200 яхт.
Обустроены причалы, выполнено берегоукрепление и дноуглубление акватории, создан искусственный земельный участок. Работы по гидротехнической части полностью завершены. Сейчас создают комплексную систему безопасности марины, в нее входят: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом, монтируется навигационное оборудование. Идет благоустройство территории. На Северном моле ведут монтаж опор освещения, перильного ограждения, швартового оборудования, осуществляют пусконаладочные работы.
В Геленджике два мола – это гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн. Свайное основание Южного мола состоит из 2 197 тонн свай, на Северном моле погружено 260 тонн свай. На обоих молах проведена подводная электросварка, забетонировано верхнее строение. У Южного мола сейчас 100% строительная готовность, у Северного — 99 %.
Значительную часть строительно-монтажных работ выполняли в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды из-за высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому на объекте предъявляли повышенные требования к лакокраске, бетону. Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, в итоге реализованы технические решения по укреплению конструкций. Также выполнены природоохранные мероприятия.
Строительство ведут в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». Заказчик — ФГУП «РОСМОРПОРТ». Единственным исполнителем проекта выступает ГК «Стройтрансгаз», сообщает пресс-служба компании.
Читайте также:
Строительство яхтенной марины идет по графику
Стройку морской части марины в Геленджике завершат в 2026 году