В Геленджике открыли мемориальную доску известному поэту
Мемориальная доска в память известного геленджикского поэта, руководителя литературного общества «Орфей» и основателя одноименного журнала Владимира Рудковского установлена на фасаде дома, где жил и творил этот талантливый человек. Символично, что церемония состоялась в Международный день русского языка, 6 июня, считающийся еще Пушкинским. Памятный знак изготовлен при поддержке администрации муниципалитета. На открытии присутствовали депутаты городской Думы родственники и друзья Владимира Семеновича.
Главное, что подкупало читателя в его стихах — неприкаянная правда. Писать красиво о красивом — благодатное занятие. Писать правду — занятие далеко не благодарное и не каждому доступно. Поэту Рудковскому оно дано было свыше.
— Владимир Семенович обладает еще одним званием, по значимости перекрывающим все его многочисленные награды, званием настоящего русского лирика. За что ему и низкий читательский поклон, — считает Олег Павлов, член Союза писателей России.
Основанный Владимиром Семеновичем в 2008 году литературно-художественный альманах продолжает задуманное и благородное дело направлять начинающих авторов, помогать оттачивать перо геленджикских поэтов и прозаиков. Редактором «Орфея» сегодня является Владимир Иванович Царев — член Союза журналистов России, член Интернационального союза писателей.
— Владимир Семенович был для меня не только учителем в стране под названием «Литература», — вспоминает Владимир Иванович. — Мы стали друзьями-единомышленниками, разделяющими общие взгляды на жизнь, ее осмысление, особого места, которое должен занимать творческий человек. Под давлением Владимира Семеновича я стал писать прозу, хотя сомневался, что из этого что-то выйдет. А вот вышло! И радуюсь – на моем пути встал человек, который помог увидеть мне творческий потенциал и раскрыть его. И все стало вокруг более интересным и значимым.
О себе Владимир Семенович кратко и емко напишет:
Дано мне знать
и понимать
мое предназначенье.
Поэзия – не увлеченье,
она – особое свеченье
души, восторг мой
и отрада,
мой хлеб насущный
в пору глада
духовного,
мой тяжкий крест,
моей судьбы ведущий перст…