Культура

Андрей Слюсаренко: «Задача искусства – вернуть людей в мир красоты и иллюзий»

В редакции «Прибоя» состоялась встреча с продюсером, режиссером, автором многих ярких культурных проектов Андреем Слюсаренко. С ним беседовали главный редактор газеты Ольга Спирина и корреспондент Лилия Борисова.


О. С.: Привет, Андрей! Не видела тебя, страшно сказать, более 30 лет! Расскажи, чем ты занимался после школы все эти годы?

А. С.: Привет! Когда-то я поступил в ГИТИС на продюсерский факультет и успешно его окончил. Из-за того что театр «Торикос», созданный моим отцом, по ряду причин закончил своё существование, возвращаться было некуда. Остался в Москве: работал в театре у Александра Калягина, в Театре на Покровке, а после – ушёл в свободный полёт: организовывал различного уровня мероприятия, церемонии награждений, работал на телевидении (был режиссёром проектов на Первом канале «Две звезды» и «Минута славы»). Благодаря своей работе посетил порядка 80 стран.

В Лондоне, например, организовали концерт в честь 9 Мая с хором Александрова и Джереми Айронсом; в Риге на территории старого аэропорта провели два фестиваля русской рок-музыки «Рок-волна» и т. д.

О. С.: Сказать, что мы впечатлены, – ничего не сказать… Думаю, твою творческую биографию можно будет развернуть в отдельное интервью. А пока хочу сказать спасибо за концерт группы «Чиж» этой весной. Других рок-исполнителей привезёшь?

А. С.: Здесь пока что не так много площадок, где можно было бы рок-концерты провести, да и по экономическим соображениям это сложная задача.

Л. Б.: Андрей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о вашей семье.
А. С.: Жена Вера подарила мне троих чудесных творческих детей, так что я многодетный отец. Старшая дочь тоже должна была приехать в Геленджик, но поступила в Академию джаза и популярной музыки Игоря Бутмана. Она у меня барабанщица-перкуссионистка. Младшая дочь в этом году пошла в первый класс. А средний сын – тромбонист.

О. С.: Теперь семья Слюсаренко во главе с Анатолием Михайловичем восстанавливает профессиональный театр на курорте, создала ТеАтриКа — Театральное агентство «Культ Культуры Курорта». Вся редакция в восторге от спектакля «Единственный наследник», премьера которого с огромным успехом прошла в театре Старого парка! Здорово, что творческие силы курорта сегодня объединяются. А ещё, что предстоит реконструкция здания Курзала…

А. С.: Началась работа над проектом, в нём участвует и Игорь Капитанов, художник нашего театрального агентства. После начнётся поиск организации, которая сможет сделать капитальный ремонт здания как театрально-выставочного центра. На наш взгляд, если сохранить здание в его первоначальном виде, то, кроме мини-спектаклей и небольших выставок, мы ничего не сможем проводить. Поэтому предлагаем его немного расширить, сделав реконструкцию.

Наша задача – продвижение интересов театрального сообщества, чтобы уже на этапе проектирования максимально увеличить возможности этого зала, даже с дополнительной уличной сценой или подиумом. Разве не здорово? Уровень культуры в нашем городе поднимается, нужно ему соответствовать – иметь достойную материально-техническую базу, профессионалов своего дела. Это вклад в будущее курорта!

О. С.: Фестиваль уличных театров «Передвижники» ваша идея?

А. С.: Идея совместная — администрации, управления культуры и наша, но реализацией занимался я со своей командой. На мой взгляд, этот фестиваль усилил атмосферу открытия курортного сезона, сделал его более интересным и запоминающимся.

О. С.: Не то слово! А то наше «Рио-де-Жанейро» уже порядком поднадоело.

А. С.: Надеемся, что выступления артистов будут организованы не только во время проведения карнавала, но и в течение лета, и осенью. Таким образом, мы бы смогли расширить рамки курортного сезона, чтобы люди знали: в какое бы время они ни приехали в Геленджик – попадут на оригинальное шоу.

Что касается самого Рио-де-Жанейро – это одно из самых больших разочарований в моей жизни. Приехал и уехал за три дня до окончания. Туда нужно приезжать большой компанией любителей шумного веселья. А уличные театры – это эстетика.

В России существует целое сообщество уличных театров, регулярно проводятся фестивали в разных городах страны. Я, как представитель фестиваля, в этом году ездил на два проекта: в Альметьевск и в Архангельск. Одна из главных тем, обсуждаемых сообществом, – где создать летнюю резиденцию театров: в Крыму («Таврида») или в Геленджике. Даже знаю территорию, где на курорте можно всё это организовать. На данном этапе мы мечтаем о том, чтобы на курорте появились своя группа уличных артистов и место для тренировок и репетиций.

Л. Б.: Как изменился город за время вашего отсутствия?

А. С.: Похорошел! Геленджик очень достойно выглядит, если сравнивать с городами не только России, но и других стран. Самое главное, что инфраструктурные и архитектурные изменения в городской среде не затрагивают природу – здесь о ней действительно заботятся. Да и сервис сейчас на достаточно хорошем уровне.

Л. Б.: Какое ваше любимое место в Геленджике?

А. С.: Места детства. Будучи детьми, мы повсюду лазили, на большой перемене бегали к морю искупаться, поднимались на гору, чтобы с вышины полюбоваться городом – сейчас это можно сделать вообще не приложив никакого труда, при этом теряется шарм и гордость за подвиг – забрался, увидел, насладился! Детство – это то время, когда вокруг тебя много дверей и за каждой прячется чудо. Повзрослев, ты уже знаешь ответы на все вопросы, и пропадает ощущение волшебства…

О. С.: А задача художника – его восстановить…

А. С.: Да, чтобы вернуть человека в мир красоты. В этом и есть, как мне кажется, сверхзадача искусства – делать людей лучше, показывая им недостижимые идеалы. Но показывая так, чтобы у зрителя появлялось желание к ним стремиться.

Реклама 16+

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"