Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Подписывайтесь на нас:

Сегодня

18 Октября,

Курс валют

$ 00,00 ₽ 00,00 ₽

Гороскопы

На каждый день

Погода

Геленджик +17 °C

Давление: 1017 мм

Скорость ветра: 2.8 м/с

Строители творят чудеса, возводя в Геленджике уникальный аэропорт

Сегодня, 8 августа, в День строителя «Прибой» рассказывает об необычной стройке Геленджика. Каждый её этап начинается со слов «впервые», «исключительно», «специально».

Речь идёт о новом аэровокзальном комплексе. Его появление, безусловно, сыграет огромную роль в развитии транспортной инфраструктуры курорта, увеличит налоговые отчисления в городской бюджет, даст новые рабочие места, не говоря уже об исключительном комфорте пассажиров и о создании необычного «живого» стиля в архитектуре. В результате аэропорт может стать визитной карточкой Геленджика.

Потребностей много, возможностей – нет

По данным сотовых операторов, существующий аэропорт недополучает примерно 30 процентов пассажиров из-за низкой пропускной способности. В высокий сезон аэровокзал обслуживает более 450 пассажиров в час, а рассчитывался на 140 человек. При одновременной регистрации трёх и более рейсов очередь от регистрационных стоек растягивается, людям приходится ожидать на улице даже при условиях, что скорость регистрации на рейс не превышает минуты на пассажира.

Добавим, что при современной взлётной полосе отсутствуют также производственные возможности для обслуживания большего количества рейсов. При этом увеличивается число авиакомпаний, которые желают выполнять полёты в город.

Большие перемены

Масштабные стратегические изменения аэропорта начались немногим более двух лет назад, когда в рамках Российского инвестиционного форума банк ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта в Геленджике. В частности, принято решение о строительстве нового терминала для улучшения транспортной доступности курорта и повышения качества услуг, предоставляемых авиакомпаниям и пассажирам.

Площадь аэровокзального комплекса более чем в 11 раз будет превышать территорию сегодняшнего аэровокзала, в разы увеличится пропускная способность пассажиров, будут работать уже не три, а тринадцать регистрационных стоек. В год аэропорт Геленджика сможет спокойно принять более миллиона пассажиров.

За строительство терминала взялась известная компания «Альфа Строй», имеющая значительный опыт в возведении крупных инфраструктурных объектов. Субподрядчиками выступают геленджикские строительные фирмы. Сейчас на площадке работают более 600 человек и 70 единиц строительной техники.

-Для проектировщиков (итальянское архитектурное бюро Fuksas – прим. ред.) и для нас, строителей, было важно, чтобы аэропорт вписался в ландшафт курорта и слился с общим настроением, — рассказывает директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания. — Весь проект – очень интересная и необычная работа, которая началась с выбора образа парящей птицы.

Главная трудность: сделать так, чтобы терминал представлял собой лёгкую, прозрачную, парящую конструкцию, но при этом был абсолютно надёжным, смог выдержать знаменитые геленджикские норд-осты и сейсмическую нагрузку. Именно поэтому многие конструкции выполнялись по специальным чертежам и заказам.

-Например, кровля особенная, — уточняет Беслан Эдуардович. — Основные элементы кровли состоят из стержневых элементов – их 12 тысяч, и сфер – 2,5 тысячи. И ни один стержень, ни одна сфера не повторяются. Из-за того, что она криволинейна, высота колонн варьируется от девяти с половиной до 23 метров, расчёты выверялись до миллиметра конструкторами, проектировщиками, архитекторами.

В итоге кровля весом 1000 тонн будет «оживать» и «парить» всего лишь на девяти внутренних и четырёх внешних колоннах, окружённых прозрачным фасадом. Он, к слову, тоже необычный и будет состоять из специальных моллированных стеклопакетов в виде единой непрерывной стеклянной «ленты», сквозь которую проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство.

-Моллирование, — разъясняет директор по строительству, — технология, которая позволяет получить стёкла разнообразной формы. Это никак не скажется на оптических свойствах материала, при этом стёкла обладают высокой степенью защиты от солнца и теплозащитой: то есть летом в терминале будет не жарко, а зимой сохранится тепло.

Каждый стеклопакет имеет свою индивидуальную форму, за реализацию такой сложной системы был готов взяться только один российский производитель.

Разработан и внутренний дизайн. Залы будут оснащены шестью выходами к перронным автобусам; павильоны, магазины, залы повышенной комфортности, бизнес- и ВИП-зоны. На втором этаже комплекса появится открытая терраса, откуда откроется живописный вид на Геленджикскую бухту и взлётно-посадочную полосу.

-Всё, что связано со спецификой работы аэропорта, всё технологическое оборудование, как и архитектура, будет ультрасовременным, — с гордостью подчёркивает Беслан Сакания.

Строительство завершится до конца этого года. Уже сейчас видны очертания белой птицы, парящей над бухтой. Нигде в мире не будет подобного аэропорта. И создали всё это строители, которые, как оказалось, способны своими руками творить маленькие и большие чудеса.

Светлана РАКОТЬ.

Другие материалы

В Геленджике идёт масштабный ремонт дорог

Сегодня мы поздравляем дорожников с их профессиональным праздником. Желаем, чтобы дорога их жизни была счастливой…

Вчера

В Геленджике привиться от гриппа можно гуляя по набережной

На курорте по выходным работают мобильные пункты вакцинации.Как считают врачи, есть риск заболеть ковидом и…

16.10

Правда и мифы о вакцинации от COVID-19 и гриппа

Статистика заболеваемости Covid-19 в стране растёт с каждым днём. Недавно в регионе назвали новую пороговую…

16.10

Благодаря участию в нацпроекте отгрузка зерна на элеваторе Приморско-Ахтарского района увеличилась на 13%

Предприятие станицы Приазовской подвело первые итоги участия в национальном проекте «Производительность труда». «Приазовское ХПП» внедряет…

15.10

Кубанские предприятия могут принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества»

Сегодня стартовал прием заявок на Всероссийский этап конкурса «Лучшие практики наставничества». Он проходит среди предприятий-участников…

15.10
Загрузить ещё

Шрифт

Изображения

Цветовая схема