Курорт

Учитель маленьких хозяек

Учителя технологии школы №2 знают многие.

И не только потому, что в этой школе она трудится уже 23 года — ее ценят как очень отзывчивого человека с золотыми руками и богатым творческим воображением. А в прошлом году Е.Каримова стала победителем в конкурсе «Учитель года Геленджика».

Впрочем, по профессии Елена Николаевна не учитель, а инженер-технолог швейного производства. И в сферу образования при- шла работать по специальности более 30 лет назад: ее пригласили в учебно-производственный комбинат преподавателем.

Тогда, в 80-е годы, на освоение специальности детям отводился целый день. Школьники приходили на комбинат и постигали премудрости вы- бранной профессии, а по окончании школы получали удостоверения. — Заниматься рукоделием, изучать секреты домашнего хозяйства — это всегда актуально для любой девочки, — показывая мини-выставку работ в кабинете, говорит Елена Николаевна. — Меняются модные тенденции, один вид рукоделия сменяется другим, но из века в век ручная работа продолжает высоко цениться.

Она эксклюзивна и неповторима, всегда несет тепло рук создавшего ее человека. Уверена, что предмет «Технология» будет востребован еще не одно поколение. Да, он не такой академический, как остальные предметы, но дает поле деятельности для творчества, возможность открыться детям по-другому. И действительно, так часто бывает, что ребенок не проявляет успехов в математике, физике, литературе — ему трудно даются эти предметы. А работая в узком кругу среди одноклассников, в тесном контакте с педагогом, раскрепощается — и тогда получается неожиданный, очень интересный результат, рождается настоящий шедевр. Таких «звездочек» у учителя было много. Но более всего она дорожит (и скучает по ним) своими выпускниками прошлого года, с которыми плотно сотрудничала с 5 класса.

— Такие у меня были таланты и умнички! — говорит Елена Николаевна.

— На протяжении ряда лет дети сами предлагают мне новые техники рукоделия для изучения, заставляя постоянно учиться чему-то новому. Например, много лет назад попросили научить плести макраме, а я не умела. Стала читать, пробовать. Вместе учились, погружались в технику — и получилось очень интересно! Квиллинг, декупаж, скрапбукинг — все это «ввели» в наш предмет именно дети. Со своими учениками Елена Каримова «сливается», они становятся родными друг другу. Так же, как и с их родителями, бабушками. Со многими ученицами очень теплые отношения поддерживаются долгие годы. Девочки, став взрослыми, могут звонить своему педагогу, например, чтобы спросить, как пришить оборочки к детским вещичкам или связать шарф английской резинкой. В последнее десятилетие изучение пред- мета стало намного сложнее и глубже.

Школьницы не просто осваивают разные виды рукоделия, секреты кулинарии и ведения домашнего хозяйства. Девочки учатся проектной технологии, то есть умению решать проблемные ситуации, ставить цели, задачи, находить пути решения не только творческих задач, но и жизненных ситуаций. По сути, учатся строить проект своей собственной жизни. «Я счастлива, что причастна к взрослению, становлению уже не одного поколения выпускников», — признается собеседница.

 

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"