Общество

Машина из Геленджика попала в топ российских автопродаж

Житель Геленджика выставил на продажу в «Интернете» электроквадрицикл – двухдверный, трехместный мини-электромобиль QINGLI, купленный в 2018 году в Китае. Эта машина попала в топы российских автопродаж в январе 2020 года. Десятки ведущих автоизданий и СМИ, среди которых Car.ru, Speedmy. ru, Drom.ru и даже «Российская Газета», опубли-

ковали на своих страницах уникальную малютку на колесах. Разыскать автовладельца нам не составило труда. Журналист «Прибоя» встретился с Александром Ивановым и не просто прокатился на QINGLI, но и взял интервью у хозяина электромобиля.

Как фанера над Китаем

— Что за завод, который выпускает такую диковинку? Каковы основные характеристики?

— В Китае много предприятий, где производят дорогие электромобили. Но есть предприятия, выпускающие непрофильную продукцию, – она стоит в разы дешевле. Завод, на котором собрана эта машина, специализируется на выпуске фанеры и металлопроката, а в 2018-м выпускал вот такие мини-электромобили. Что касае

прямой, везет достаточно уверенно, разгоняясь до 40 км/ч, в гору – до 10 км/ч, а если с горы – можно и значительно быстрее. — На одной зарядке аккумулятора сколько можно проехать?

— Когда только получил электроквадрицикл с завода, заряда хватало на 170 км. Но, как у любо

го аккумулятора, в процессе эксплуатации мощность постепенно падает. Сейчас заряжаю аккумулятор через каждые 100 км – мощности хватает для любых горок; зарядка от обычной розетки в 220 вольт.

«Обязательно что-нибудь скрутят»

— Как вам пришла идея купить это чудо техники, Александр?

— Изначально в связи с тем, что я несколько скован из-за травмы и есть ограничения для движения на обычных машинах, собирался купить трехколесный самокат, чтобы можно было проехать в магазин, на рынок или на пляж. Но самокат просто так без надзора не оставишь – обязательно что-нибудь скрутят или украдут, да и по дорогам общего пользования ездить нельзя.

Не все то качество, что китайское

— А недостатки у китайского автопрома есть?

— Вот это больное место. Качество сборки оставляет желать лучшего, я бы сказал, что не всё китайцы делают хорошо. Но свое предназначение мой четырехколесный друг выполняет полностью – это как в известном анекдоте про такси: «Вам с шашечками или ехать?» Я надеялся на лучший результат, но соотношение «цена-качество» соответствует норме. Представьте, сейчас навороченный карбоновый двухколесный самокат стоит как эта машина. Все познается в сравнении! Для людей с ограниченными возможностями моя машина – идеальный вариант. Есть модели, в которых водитель может управлять, даже находясь в инвалидном кресле.

Китайцы гордятся фотографиями из Геленджика

— Так есть и другие модели подобных машин?

— Да, их большое количество выпускается в Китае. Я с 2018 года продолжаю отслеживать новинки машин такой категории, их стоимость и возможность доставки; веду переписку с несколькими заводами – было бы неплохо собирать их в России. На одном из заводов даже разместили на своем сайте фото машины на набережной Геленджика с жителями, которые проявляют неподдельный интерес к моей малютке.

Александр БОЧНЕВ, фото автора

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"