Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Подписывайтесь на нас:

Сегодня

03 Августа,

Курс валют

$ 00,00 ₽ 00,00 ₽

Гороскопы

На каждый день

Погода

Геленджик +26 °C

Давление: 1012 мм

Скорость ветра: 0.97 м/с

Особенности интернет-рынка

В наше время торговля все больше уходит в «электронную версию» и становится самым развитым видом коммерции. Интернет сегодня пронизывает практически все сферы нашей жизни. Для того чтобы наладить торговлю через Всемирную сеть, зачастую не требуется даже физического наличия этой вещи на руках у продавца. Достаточно знать, где достать дешевле. Конечно, для многих такой способ купить товар, не пощупав и не примерив его, все еще представляет некую психологическую проблему. Но даже эта категория граждан признает, что удобство, экономия времени и более низкая цена имеют право взять верх над устоявшимися привычками.

В редакцию все чаще обращаются жители Геленджика, совершающие покупки прямо у экранов своих ноутбуков. Так как приобретаемые товары доставляются им из разных городов России и даже других стран, то проблема вернуть вещь или предъявить претензию по ее качеству становится актуальной. О некоторых тонкостях интернет-покупок мы поговорили с юристом консультационного пункта по защите прав потребителей Геленджикского филиала ФБУЗ «ЦГЭ в Краснодарском крае» Ярославом Коваленко.

— Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке, — объясняет Ярослав Александрович. — И не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа через Сеть алкоголя, а также психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств.

— Я бы еще запретила работу в Интернете таким предпринимателям, которые на фото рекламируют волшебное платье, а в описании невзначай проскальзывает совсем не та ткань, да и фасон…

— Да, обманы нередки. Но законодатель постарался хоть как-то обезопасить потребителя. Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем достаточную информацию, продавец обязан  предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и своем адресе до заключения договора розничной купли-продажи. Также на страничке должно быть указано место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца, цена и условия приобретения продукции, доставка, срок службы, годности и гарантийные обязательства, порядок оплаты, а также время, в течение которого действует предложение о заключении договора, порядок и сроки возврата товара. Если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю об этом обязаны рассказать.

— Вы говорите о том, что заключается какой-то договор. Я сама совершаю дистанционные покупки и ни разу даже не слышала о необходимости договоров. О чем речь?

— Договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

— Ясно. А что же мы ответим читательнице, которая спрашивала, как ей вернуть непонравившийся товар?

— Она вправе отказаться от него в любое время до момента получения. Если же товар уже ею получен, покупательница имеет в своем распоряжении 7 дней, чтобы вернуть посылку. Обратите внимание: если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то этот срок автоматически увеличивается с семи дней до трех месяцев. И еще очень важный нюанс: если в обычном магазине покупатель должен объяснить продавцу, почему ему не подходит данная вещь, то при дистанционной торговле никаких причин объяснять не нужно, можно просто отказаться.

— Если бы все было так легко…

— Естественно, если товарный вид либо потребительские свойства товара нарушены, то вернуть его будет весьма проблематично, я бы даже сказал невозможно. Кроме того, покупатель должен понимать, что ему придется оплатить почтовые расходы. Далее: возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар осуществляется продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за минусом транспортных расходов продавца).

— Просто отослать и ждать своих денежек?

— Нет, не так. Оформите в письменном виде претензию. Сделать это следует независимо от того, планируете Вы обменять товар надлежащего качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства.

— Как быть в тех случаях, если на интернет-страничке заявлено одно количество единиц товара, а доставляется другое (обычно в меньшую сторону)?

— В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары или упаковки, он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

— Как еще можно решить проблему ненадлежащего качества кроме непосредственно возврата товара продавцу?

— Если этот момент не был оговорен продавцом, на свой выбор можете потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

г) возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

— Частенько в процессе эксплуатации выявляются такие дефекты, которые никак не описаны в разделе гарантийных сроков. Или не прописан срок годности самого товара.

— Предъявляйте требования в отношении недостатков товара. Сделайте это в разумный срок, но дольше двух лет (со дня передачи его вам) ждать не стоит.

— Однажды меня заставили идти за моей пластиковой картой, ибо вернуть деньги магазин мог только на нее. Это справедливое требование? Причем заказанного по Интернету товара до этого мне пришлось дожидаться чуть ли не две недели!

— Да, если товар или услуга оплачивались банковской картой клиента. А вот за нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю реализатор несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Допустивший такие нарушения обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляется Роспотребнадзором.

Записала Ольга Костромина

Другие материалы

Благодаря участию в нацпроекте кубанское предприятие повысило производительность труда

ОАО «Опытный завод железобетонных изделий» завершило первый этап реализации национального проекта «Производительность труда». С февраля…

Вчера

В Геленджике начала работать школьная ярмарка

На Платановой аллее развернули палатки продавцы школьных товаров. Удобна ярмарка тем, что в одном месте…

Вчера

В России заработал «Мобильный избиратель»

С сегодняшнего дня начался прием заявок о голосовании по месту нахождения и в онлайн-формате. Граждане…

Вчера

Телеведущая Настя Ивлеева навестила галерею «Белая лошадь»

Вместе со съёмочной группой своей новой программы «Блогеры и дороги», которая будет выходить на канале…

Вчера

В Геленджике с пакетиком зелья задержан житель Новороссийска

Сотрудники полиции курорта оперативным путем получили информацию о том, что 33-летний житель Новороссийска может быть…

31.07
Загрузить ещё

Шрифт

Изображения

Цветовая схема