КурортОбщество

Учителя отмечают свой праздник

Впервые в этом году за добросовестный и безупречный труд педагоги Геленджика награждены медалью «За верность профессии».

В торжественной обстановке их получили: Татьяна Николаевна Ходырева, директор Центра развития творчества детей и юношества; общий стаж работы в педагогической сфере – 45 лет. Наталия Ивановна Трофименко, учитель начальных классов школы №5; общий стаж работы в сфере образования – 45 лет, квалификационная категория – высшая. Светлана Ивановна Марьюшкина, учитель начальных классов школы №3; стаж работы – более 50 лет, квалификационная категория – высшая.

Накануне профессионального праздника учителей мы пообщались со Светланой Марьюшкиной, которая посвятила свою жизнь школе №3.
Мы застали Светлану Ивановну в учительской за проверкой тетрадей. Только представьте: на протяжении полувека она ежедневно изучает сделанную младшеклассниками домашнюю или классную работу! Сколько тысяч или, может быть, миллионов ошибок при этом поправлено – одному Богу известно!
— Моя внучка, когда была ещё маленькой, расспрашивала всех знакомых: «А вы знаете, какая мечта у моей бабушки? Чтобы изобрели машинку для проверки тетрадей!», — говорит педагог. — Дело нужное, но в день на это уходит минимум два часа.

— Светлана Ивановна, вы помните свой первый урок?
— Мой трудовой путь начался здесь в прошлом веке – с 1970 года я преподаю в школе №3, которая для меня единственная и неповторимая. Уже в третьем классе знала, что буду учителем. Мы жили в районе санатория «Солнце» – всех дворовых ребятишек учила! Мои родители были простыми, но замечательными людьми: папа – автослесарь с золотыми руками, а мама – сестра-хозяйка в здравнице. Окончив педучилище, я поступила в Армавирский пединститут, но сначала на литфак. Совмещала учёбу с работой, но спустя год поняла, что моя душа лежит именно к преподаванию в начальных классах.
Честно признаться, первый урок я не помню, но никогда не забуду начало того учебного года. Это сейчас в общеобразовательном пространстве стоит проблема нехватки кадров, некоторым приходится трудиться в две смены. Тогда всё было иначе – мест свободных не было.

Поэтому 1 сентября 19-летняя Света чувствовала досаду, но недолго, потому что спустя некоторое время одна должность освободилась, гвардейский класс был непростым.

— Светлана Ивановна, вы требовательный учитель?
— Отчасти, да. Прежде всего, к школьной форме: считаю, что она способствует дисциплинированности учеников, да и вид эстетичный. Многие, зайдя к нам в класс, радуются, даря малышам комплименты, на что они отвечают: «Мы всегда такие красивые!» Другой пример: я противник собирания телефонов. Мои воспитанники знают: начался учебный день – прячем устройство в портфель до его окончания, включая перемены. Ребята всегда могут обратиться ко мне, и если это действительно необходимо, звоним родителям.

— А как вы относитесь к современным технологиям вообще?
— Стараемся не отставать! С коллегами порой удивляемся: как мы вообще жили без интерактивных досок, ноутбуков, презентаций и собственных классных сайтов? – очень удобно. К этому списку обязательно нужно добавить электронные дневники, которые особенно важны в начальной школе. Бывают случаи, когда мальчишки запишут задание, да так, что никто потом дома разобрать не может. Но родители знают, где, если что, его искать. Однако есть и минус интернета – теперь некоторые надеются на его возможности, а не на собственные знания, которые регулярно нужно пополнять. Из-за телефонов ребята меньше стали играть друг с другом, собственно, поэтому я прошу их не доставать на переменах. К сожалению, с приходом технологий бумажной волокиты не стало меньше.

— Каким видите будущее профессии, каков он – идеал?
— Новые, современные и оборудованные школы, где детки учатся в одну смену, чтобы потом оставалось время и на дополнительные занятия, увлечения и на детство. В таких условиях у учителя появится возможность не только грамотно обучать, но и строить для ребят индивидуальные маршруты развития, быть наставником для каждого. И ещё – навеяно советским опытом – единые или похожие обучающие программы, позволяющие новеньким ученикам легко влиться в процесс. Молодым педагогам я бы посоветовала любить детей, всегда поддерживать новшества, продолжать учиться.

— А какое ваше главное педагогическое достижение?
— Конечно же, ученики! Столько поколений прошло через мои руки: первым воспитанникам сейчас под 60 лет, они приводят своих детей, внуков и даже правнуков. Школа – песня всей моей жизни. Какой бы сильной ни была усталость, перешагнул порог класса – дети тебя обняли и все тревоги ушли прочь.

— Чем занимаетесь в свободное время?
— А у нас оно бывает? — шутит учитель. — В выходные дни в моей голове иногда борются «трудоголизм» и «ленинизм» (от слова «лень»). Побеждает всегда первый, что поделать, я люблю работать. Всю жизнь занималась спортом, была когда-то капитаном волейбольной команды, а также победителем среди учителей по настольному теннису. Именно спорт повлиял на мои убеждения: «Если не я, то кто?» и «Если делать, то делать хорошо, не можешь хорошо – не делай никак!».

— Большое спасибо вам, Светлана Ивановна, за беседу!
От лица редакции газеты «Прибой» поздравляем всех геленджикских учителей и ветеранов отрасли с профессиональным праздником, желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и талантливых, благодарных учеников!

Лилия БОРИСОВА

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"