Общество

Здесь птицы не поют…

Это было одно из тех заданий, которые репортерам «Прибоя» дают наши читатели. Не так давно в лесополосе м-на Северного разыгрался пожар. В ветреную погоду горел самодельный сарай. Пламя могло перекинуться на соседние деревья и распространиться по всему лесу, выйти к жилым многоэтажкам. Устроили это ЧП местные бомжи. Уже два года (а то и больше) они жили в шалаше из веток и шифера между домами № 176 и 177 в микрорайоне. Только благодаря бдительности местных жителей и оперативности пожарных удалось избежать большой беды…

И вот 12 апреля в редакции раздается звонок: «Чуть не спалившие наши дома люди никуда не ушли, они переселились в другой шалаш, продолжают свои безобразия, пьянствуют, раскидывают по округе мусор и окурки, жгут костры. К ним прибились бродячие псы. Боимся выпускать на улицу детей. Помогите! Как нам избавиться от такого соседства?»

Уже в полдень журналист и фотограф бродили по лесу в поисках «героев» для своего репортажа. Так как в лесополосу мы зашли не с той стороны (шли от конечной остановки), поплутать пришлось изрядно. В «зеленую долину» спустились со стороны грандиозной стройки. Шагаем по тропинке, вдоль которой валяются кучи строительного мусора и горы бутылок, пакетов, тряпок, покрышек и даже пятиметровые железные баннеры.

Вдруг прямо на тропинке видим… лежащего человека. Вокруг него бегают, сидят, чешутся штук 20 разнокалиберных собак. Оскалив пасти, свора бросается на нас.

Вспомнив все наши интервью с ветврачами, приняли мгновенное решение не показывать шавкам страха и пошли напролом сквозь лающую стаю.

И тут фигура на земле пошевелилась. Заспанный и окруженный амбре вчерашнего (или утреннего) праздника бородатый мужик приподнялся на локте: «Че надо?». Перекрикивая лай, спросили, где найти пристанище местных бомжей. «Та нету их, сгорели». Нам он представился сторожем Валерием, объяснив, что работа его — охранять заброшенный и полуразрушенный дом посреди лесополосы. Хозяева вроде как в Краснодаре, а мужика наняли, чтобы не бродил никто, в дом не залезал, бомжей гонять опять же. Кстати, заброшенный дом огорожен забором из листового железа. Но охранять там можно разве что мусорные развалы. Целого добра не водится.

Сторож Валера махнул в сторону, куда надо было идти на поиски сгоревшего шалаша и куда — к месту сегодняшнего обитания людей — грозы района. То, как нам пришлось выпутываться из собачьих пастей, в этой статье пропустим, эта история не для слабонервных.

IMG 4620

От «сторожки», которая странным образом разместилась на прогалинке, мы свернули вправо, спустились с пригорочка. О ужас! Тоненький ручеек в овраге пробивается здесь сквозь горы мусора. Нет, это не то слово. Само место состоит из мусора. Просто свалка. Даже если каждый житель микрорайона выйдет на субботник и вынесет из этого леса по 3 мешка, мусор все равно останется в огромном количестве. В укор себе скажем, что именно в этой лесополосе нога журналиста не ступала давно. Наверное, поэтому такое гнетущее впечатление о себе создала для нас  данная лесная зона, которая по большому счету находится посреди жилого развивающегося микрорайона. При других условиях она могла бы стать парком с милыми тропками, беговыми дорожками, скамейками для отдыха, детскими площадками или зонами для культурного пикника. Однако стала пристанищем для бездомных пьяниц и диких разъяренных стай.

Не будем мы жить цивилизованно, пока позволяем лени и равнодушию управлять нами, губить природу у своего же дома, устраивая свалку под каждым кустом.

Мы прошли лес насквозь и вышли… Стоп, ничего и не вышли, а вылезли с трудом, скользя по грязи и выталкивая друг друга из оврага. Нелегкая принесла нас случайно к гаражам на Солнцедарской. Позади них и доски, и линолеум, и груды тряпья. А на той неделе, помнится, приходил в редакцию житель этого дома, владелец гаража, жаловался, что администрация города никак у них не уберет. И вот собственными глазами мы увидели «предмет обращения», собственными ногами по штабелям отбросов походили. И убедились, что сооружены эти вавилоны не администрацией, а самими жителями. Которые и не убирают, и себя не утруждают походом к мусорным бакам.

 Такое впечатление, что отходы сюда вывозятся машинами. Как ни бьются квартальные Северного на субботниках, их силами очистить лес невозможно. Эти колеса вряд ли прикатились сюда сами. А плотина из битого шифера и колотой плитки явно создавалась не один день хозяином одной из квартир дома по ул.Солнцедарской, 2з.

Протиснувшись между гаражами, по асфальтированной дороге обошли лесок и вновь спустились по тропинке вглубь. Сгоревшая «резиденция» бездомных предстала во всей красе. Тут тебе кресло и диван, столы и матрасы, «бар» из бутыльков боярышника, ковш для омовений и много другого скарба. Надо сказать, с комфортом устроились. Да вот «переехать» пришлось.

Новый гостеприимный кров бездомных теперь расположился чуть выше дома № 176 м-на Северного (по пути к дому №49). И вновь по округе разносятся пьяные крики. То ли песнь льется, то ли брань несется. Сидят на корточках перед входом в лачугу, прячут окурок в кулаке. Вокруг сарая соответствующий вид. Да и запах. Кирпичная будка (похоже, бывшая насосная) кроме 32-летней любвеобильной Марии приютила двоих мужчин.

Единственная дама гоп-компании «хороша», живет она сразу с двумя кавалерами, постарше и помоложе. Пока женщина хлопочет по хозяйству — толкает в сторону носком кеда картонку с открытыми консервами — болтаем «за жизнь».

У дамы есть свое жилье. Ну как свое… не совсем есть, и не свое. Прописка есть.

Но не хочет вольная душа тесниться в духоте четырех стен. Свободы жаждет, воли и выпивки.

А родственники почему-то не понимают ее порывов и не готовы мириться с запоями и присутствием в квартире ароматных друзей. А в лесу никто не мешает: хочу — лежу, хочу — в костер плюю, хочу — друганов соберу и лес сожгу – романтика!

Старший из мужчин тоже что-то пытался объяснить о своей квартире. Но мы мало что поняли, да и он нечетко придерживался версии… Даже странно, что эти трое держат в напряжении полрайона. С одной стороны, печально, что опустившиеся, спившиеся, страдающие алкоголизмом «вольные бродяги» оказались у последней черты. Но и местных жителей очень даже понять можно: опасаются повторения пожара, имеют право защищать свой район от аморальных элементов и тем предотвращать возможные преступления.

Так как же поступить надо? Ратовать за выселение алкоголиков из зеленой зоны Северного? Помочь им? Так пропьют же. Квартиру им никто не предоставит, дурно это звучит: давать жилье пропойцам, когда без крыши над головой годами живут многодетные семьи, врачи и педагоги.

Вот так мы очутились в эпицентре двух острых социальных проблем за одну поездку. Можно, конечно, отмахнуться: лично нам-то эти «лесовики» ничем не мешают, и пойти жить дальше. Можно дождаться нового пожара. Можно продолжать захламлять лес, который уже давно перестал украшать микрорайон.

Жители, узнав о цели приезда репортеров городской газеты, атаковали нас вопросами и требованиями. В основном люди просили, чтобы «четвертая власть» не забывала взывать к правоохранителям, а те оградили бы их район от опасных бродяг — они же переносчики заразы.

Сплошные вопросы без ответов. Если проблему наведения порядка в зеленом массиве можно решить достаточно просто, то жизнеустройство обосновавшихся в нем людей — трудноразрешимая задача и для городских служб, и для жителей микрорайона.

Но на то они и задачи, чтобы искать пути их решения. Мы будем информировать читателей о том, как разрешится эта ситуация.

Редакционное задание выполняли

О.Плахутина, А.Бочнев.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"