Чтобы экстрим-тур был безопасным
Это самый трофейный рейд, в который когда-либо приходилось выходить репортёрам. Нарушения — на каждом, в прямом смысле слова, шагу. Куда ни глянь, везде стоят УАЗики. А в них сидят (или интенсивно за каждым прохожим бегут) ушлые зазывалы. На деле же оказывается, что абсолютно у всех отсутствует разрешение на деятельность.
В этот день комиссионно проверялись точки, предоставляющие услуги экстрим-поездок в горы, в народе величаемые джиппингом. В рейдовых мероприятиях участвовали сотрудники администрации (управление курортами и туризмом), полиции и ОГИБДД. По результатам проверки 16 июня ими было составлено порядка десяти протоколов об административных правонарушениях, о незаконной рекламной деятельности. Также направлены письменные обращения в отдел ГИБДД, МВД и прокуратуру Геленджика на предмет дополнительных проверок данных точек. Работа будет продолжаться каждый день.
Семь из сорока
В этом году в Геленджике реализаторы имеют право стоять и предлагать свои услуги всего в СЕМИ местах города. И мы вам их сейчас перечислим. Это вход на пляж у ул.Десантной; точка по ул.Туристической напротив санатория «Голубая волна»; на набережной на пересечении с ул.Лазурной; на углу улиц Революционной и Прибойной вблизи ЗАГСа; на углу улиц Советской и Революционной, рядом с крейсерско-парусной школой и на углу улиц Грибоедова и Приморской. Больше по результатам торгов ни одного места для дислокации «джипперов» определено не было! Работают же в этой сверхвыгодной отрасли все, кому не лень. Уже на сегодняшний день таких, «кому не лень», было вычислено свыше 30!
На их совести безопасность гостей
К сожалению, иного воздействия кроме как «на совесть» джиппингистов на сегодняшний день не имеется. Нарушителей можно подвергать штрафам хоть ежедневно, но результатов это, как показывает практика, не приносит.
Важнейшая же задача лично нам, а в первую очередь пассажирам, видится в том, чтобы предотвратить возможную беду, а не только карать за несанкционированный «постой». Все мы помним трагедию прошлого года, когда во время экстрим-поездки погиб молодой мужчина — его придавило перевернувшимся автомобилем. И произошло это потому, что авто, невзирая на запрет подобного действия, переделали, переварили на свой лад, забыв о ремнях безопасности, об устойчивости и надежности всей конструкции. Лишь бы увеличить число мест для пассажиров. При всем этом рисковые пассажиры даже не интересуются наличием страховки, хоть как-то компенсирующей возможный вред их здоровью. Ведь данный вид услуг небезопасен для туристов.
А значит, не может иметь массовый — стихийный — характер. По идее, каждый водитель должен проходить медицинское освидетельствование, как нормальные выезжающие в рейс водители такси или автобусов. Чтобы работали в соответствии с законом, заботясь о безопасности пассажиров. Да и хотелось бы, чтобы выглядели они если не респектабельно, то хотя бы прилично: не с папироской на губе и в заляпанных шортах с голым торсом.
Экстрим и террор
Все те УАЗы, которые расставлены по набережной, на тротуарах наиболее оживленных улиц и даже в спальных районах — всего лишь этакая рекламная конструкция. В начале курортного сезона ее выставляют, а вывозят уже по осени.
Машины, стационарно стоящие в разных уголках курорта, могут представлять собой потенциальную опасность для жителей и гостей. Ведь постоянно торчащие у заборов автомобили не могут не привлекать внимание преступников. Ночью машина никем не охраняется, двигателя в ней, как правило, нет (за ненадобностью его снимают), никакие антитеррористические мероприятия не проводятся — ни владельцами бизнеса, ни реализаторами услуг, ни продавцами «путёвок». А если под капот заложат взрывчатое вещество? К слову, пока что закладывают только дурно пахнущий мусор — местные жители, которым надоело соседствовать с проворными и, что важно, не располагающими туалетом реализаторами. Но не дай бог, произойдет какой-то случай, который спустит на нет весь курортный сезон!
Нарушителей — к ответу
Владельцы переобородуют транспортные средства, нарушая их техническое состояние, а затем не регистрируют. Действующие машины, наполненные туристами, на маршруте проверяют инспекторы госавтоинспекции. Специальным оборудованием они определяют надежность транспорта.
Кстати, будет уместно заметить, что в прошлом году сотрудниками Госавтоинспекции, которые работали совместно с Отделом по исполнению административного наказания, таких проверок было проведено порядка сорока. За это время привлечено к ответственности 106 нарушителей. Почти в 90 случаях выявлены технические неисправности автомобилей! В конструкцию транспортного средства вносили изменения без разрешения ГИБДД. Страшно сказать, но 13 машин работали на маршрутах с неисправным рулевым управлением! Они побывали на штрафстоянке, после чего, думается, все-таки были отремонтированы. А три автомобиля повышенной проходимости за незаконные перевозки были и вовсе изъяты.
Даже если не вести речь о возможном терроризме, и то как-то некрасиво получается: все эти реализаторы со своими машинами незаконно занимают муниципальную землю, пешеходные переходы, велодорожки.
Некоторые расставляют штендеры так, что протиснуться по тротуару можно только обтирая собою бампер.
-*Занимают постоянно почем зря парковочные места!
О.Плахутина