Общество

Чего хотят туристы?

Как сделать Геленджик курортом, где не будет понятия «низкий сезон»? Поиску практических решений этого вопроса была посвящена рабочая встреча, прошедшая на днях в городской администрации. Участниками обсуждения стали первые лица муниципальной власти, представители Некоммерческого партнерства «Содействие в развитии курорта Геленджик», ведущих средств размещения, туроператоров.

По общему мнению собравшихся, наш город уже сейчас обладает высокой степенью привлекательности для межсезонного туриста и имеет большой потенциал для дальнейшего развития в этом направлении. Более двух дюжин здравниц работает круглый год. Множество объектов показа также доступны в осенне-зимний период. Ну а недостаток солнца и моря зимой можно компенсировать соляриями и бассейнами. Кроме того, многих привлекает меньшая в сравнении с летом загруженность инфраструктуры, а также погодные условия, которые, по мнению врачей, способствуют оздоровлению куда больше летней жары.

До последнего времени главным моментом, препятствующим развитию всесезонности, был транспортный вопрос. Решительный шаг к преодолению этого барьера был сделан в августе, когда о старте продаж билетов на зимние рейсы по маршруту «Москва-Геленджик» официально объявил новый перевозчик — татарская авиакомпания «ЮВТ-Аэро». Благодаря этому дорога на юг для жителей столицы стала проще, комфортней и дешевле (средняя стоимость билета на самолет колеблется в пределах 4 — 7 тысяч рублей, что сравнимо с ценой железнодорожного купе). Представители компании, также присутствовавшие на встрече, подтвердили свою готовность сотрудничать с Геленджиком в долгосрочной перспективе.

По мнению руководителя Некоммерческого партнерства Е.М.Бауэр, теперь главная задача, стоящая перед курортом, — формирование конкретного предложения, то есть такого турпродукта, на который «ляжет глаз» широкой публики.  Именно для этого на встречу были приглашены специалисты туристической отрасли.

— Мы хотим услышать от вас, чего хотят ваши клиенты, как они представляют свой отдых, — подчеркнула Елена Михайловна.

Мнения на этот счет прозвучали различные.

По словам представителя компании «Библио-Глобус» И.И.Аверенковой, москвичи в массе своей предпочитают летать зимой в жаркие страны, потому основные усилия по привлечению туристов в межсезонье должны быть направлены не на столицу, а на регионы.

Гендиректор курортного комплекса «Надежда» С.С.Самойленко отметила, что обеспечить заполняемость здравниц можно за счет налаживания тесного контакта с крупными российскими предприятиями, заинтересованными в оздоровлении своих сотрудников.

Все прозвучавшие мнения были приняты во внимание. Для более детального обсуждения указанных вопросов глава Виктор Хрестин пообещал провести расширенное совещание с участием всех заинтересованных лиц, предприятий и организаций.

В дополнение к основным темам на встрече был поднят вопрос строительства нового аэровокзального комплекса. По словам управляющего директора аэропорта Геленджик И.И.Таранченко, проект уже прошел государственную экспертизу, в настоящее время идет процесс согласования рабочей документации. Кроме того, начались работы по планированию дизайнерского оформления самого комплекса, которое поручено команде известного петербургского архитектора Сергея Шведова.

— В конце года будет проводиться тендер по выбору подрядной организации, после чего начнется строительство. В 2018 году мы планируем принять первых пассажиров. Работа нового терминала будет нацелена на обслуживание внутренних перевозок, однако в дальнейшем предусмотрена возможность его расширения для принятия международных рейсов, — отметил И.И.Таранченко.

Полина Сорокина

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"