Сергей Дорогов: «На съёмках в Геленджике меня чуть не убили»
Наверняка всем знакома телепрограмма «6 кадров». Мне же удалось встретиться и побеседовать с одним из шести уникальных «кадров». Сергей Дорогов своё 57-летие решил отпраздновать именно в Геленджике бенефисом в актовом зале санатория имени Ломоносова. Сразу после встречи со зрителями Сергей Иванович ответил на вопросы нашей газеты.
— Что для Вас «6 Кадров»? И как создавалась программа?
— Это скетч-шоу, а скетч — короткий анекдот. А они рождаются в жизни. Невозможно вот так сесть и придумать скетч. Просто наша жизнь частенько преподносит такие ситуации, из которых человек с чувством юмора может сложить анекдот.
Изначально канал «Рен ТВ» объявил конкурс на юмористическую программу. Поверьте, на кастинг пришло много хороших артистов. Галю Данилову и Фёдора Добронравова я знал уже давно. Эдуарда Радзюкевича знал через Сашу Жигалкина, нашего режиссёра. Нам очень повезло: мы попали в проект, тогда он назывался «Дорогая передача». Потом продюсера попросили перейти на канал «СТС». С ним перешли и мы всей командой, но название пришлось поменять. Пересчитал нас всех — так и родилось «6 кадров». Есть такое выражение: «Кадры решают всё» — на этом и порешили.
— Почему девушек у вас всего две?
— «Дискриминация» с полом связана с тем, что мужских ролей априори больше, чем женских. Так уж сложилось. А наши Ира и Галя настолько талантливы, что они играют всё — от старух до женщин лёгкого поведения. Мы все взаимозаменяемы, если это не исторический персонаж. Брежнева, например, играю только я. Надеюсь, мы по-доброму шутим и не оскорбляем память этих людей.
— Вы работаете только в «6 кадрах»?
— Нет, «6 кадров» — это милый побочный дополнительный эффект к основной службе. Мейерхольд ещё говорил: «В театре не работают, в театре служат». Каждый из нас закончил разные театральные школы. Я из Казахстана, Федя Добронравов из Таганрога, мы закончили Воронежский государственный институт искусств. Эдик Радзюкевич родом из Петрозаводска, закончил Щукинское; Андрей Кайков родом из Брянска, закончил Щепкинское; Ира Медведева родом из Белоруссии, закончила Минский театральный институт; Галя Данилова из Казани, там и закончила Казанское театральное училище. Мы все на 100% «лимитчики». Объединяет одно: у нас были очень хорошие педагоги.
— Ваше шоу, пожалуй, самое целомудренное на ТВ.
— На кастинге, о котором я говорил, было несколько пошловатых скетчей. И мы еще «на берегу», когда нас только представили друг другу, единогласно решили: так не шутить. Не трогать церковь, над национальным не глумиться, ничего того, что выходит за рамки. Всё, что нельзя показать детям или бабушкам, – за борт. В общем, наши авторы в курсе, чего писать нельзя.
— «6 кадров» не снимали новых серий уже где-то год?
— Да. Но эфиры отснятого в прошлом продолжаются. Канал «Домашний», «Ч» — это всё «СТС-медиа». А продолжение съемок зависит не от нас…
— Возможно такое, что скетч-проект будет заморожен?
— В наши времена всё возможно.
— А как же кино?
— Кино даёт некую узнаваемость и популярность. Мы же все до «6 кадров» начинали в кино. Но широко стали известны только после телепередачи. Это немного обидно. Было много ролей в кино, мы не сходили со сцены театров, было множество и других проектов, а запомнились именно благодаря нашей «великолепной шестёрке». И теперь в кино нам больше предлагают комедийные роли. Но ведь хочется играть что-то серьёзное. Хотя играть в комедийном кино — это для актёра высший пилотаж.
— Помните свою первую роль?
– Крошечная роль жандарма в сериале «Петербургские тайны».
Кстати, у режиссёра Олега Штрома лет 10 назад я снимался именно здесь, в Геленджике, в сериале «Возвращение Турецкого». Сейчас приехал в ваш город — и ничего не узнаю: какая же у вас красота!
Вспоминаю забавный, если можно так сказать, случай. Снимали сцену в одном из ваших ночных магазинов. Сюжет заключался в том, что мы выбиваем ногой вентилятор и ползём с Домогаровым по металлической трубе. Разбили, поползли, выбираемся наружу в какой-то полутёмной подсобке. И видим перед собой… двух человек с автоматами, направленными на нас. Один из них, держа в правой руке мешок с деньгами, левой щёлкает затвором «калаша». А второй громко произносит: «Ух ты, Домогаров!» Это оказались инкассаторы. Слава богу, что моего напарника узнали, а то по ошибке пальнули бы — и конец фильма!..
— Кино даёт возможность познакомиться с интересными людьми?
— Ещё как! Вот с Гошей Куценко я познакомился на съёмках фильма «Любовь-морковь», в «Незаконченных историях» — с Ларисой Удовиченко, я даже в кадре пою ей романс…
— В качестве режиссёра никогда не хотелось поработать?
— У меня терпения не хватит, эта профессия очень жесткая. Ну как человеку объяснить то, чего он не понимает? Я начинаю заводиться сразу. «Упырей»-артистов ещё терпеть… Кто-то перебрал, кто-то «звезду включил». Чтобы с нами работать, надо такое терпение иметь! Поэтому я преклоняюсь перед режиссёрами. Дай Бог им сил и здоровья в их нелёгком труде.
– Простите за вопрос, а у Вас прозвище есть?
– Есть. Дорогуша. Витюши Добронравова, Фединого сына, работа. Мы с Федей в одном театре служили, после спектакля шли в общежитие, где тогда жили. И маленький Витька, завидев меня, кричал: «Дорогуша!» Смешно так, он «р» еще не выговаривал. Так и приклеилось.
Александр Бочнев.