Общество

В Геленджике участники круглого стола обсудили вопрос тьюторства в муниципальной системе образования

Обменяться опытом сопровождения и развития необычных детей, проанализировать функции сравнительно новых для российской школы специалистов собрались участники межрайонного круглого стола «Тьюторство в муниципальной системе образования» из Геленджика, Анапы и Новороссийска.

Встреча, состоявшаяся в стенах нового корпуса начальных классов школы №5, была инициирована Павлом Снаксарёвым, членом Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека и поддержана заместителем главы города-курорта Еленой Василенко. Активное участие в мероприятии приняла представитель краевого министерства образования Ольга Петровна Капралова. Цель встречи – обменяться опытом работы с детьми, которым необходим совершенно другой подход, особое внимание…

Кто такой тьютор?

Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы. Это специалист, который ведёт дошкольника, школьника или студента по его образовательному пути.

— Каждому ребёнку мы должны создать комфортные условия для развития, но дети с ограниченными возможностями, так же как и одаренные, требуют специальных методик воспитания и образования, — нацелила присутствующих в своём приветственном слове Василенко.

Тема развития и обучения детей с особенностями здоровья — одно из основных направлений общественной деятельности Павла Снаксарёва. Сам с подростковых времён живущий с диагнозом «гемофилия», он старается донести до общества мысль о существовании особого мира у детей с серьёзным заболеванием и их родителей.

— Их детство отличается,- говорит Снаксарёв,- то, что кажется нам всем обычным, для них становится достижением, к примеру, ездить на велосипеде, взять в руки кисть, да и просто произносить слова!.. Отношение к таким детям должно быть не демонстративным, — наоборот! — важно создать вокруг ребёнка естественную среду, где он чувствует себя спокойно.

— Только спустя много лет после окончания школы мои одноклассники признались, что директор, зная о моём заболевании, строго-настрого запретил толкать меня, а я и не подозревал о такой ненавязчивой опеке, — продолжает Павел Борисович, объясняя, как и почему родилось общественное объединение «Содружество» под его руководством.

Участники круглого стола обсудили вопросы индивидуализации образования и тьюторского сопровождения. Такое направление в Геленджике вот уже 12 лет реализует муниципальный Центр развития образования.

— Наш Центр, — рассказывает его руководитель Ольга Валькова, — повышает квалификацию педагогических работников в сфере тьюторства в различных форматах- курсы, образовательные сессии… В этом году мы стали региональным отделением Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае.

А в 2019 году мы получили сертификат на наш образовательный ресурс «Тьюпарк» Это онлайн-игра, которая доступна всем в Интернете. Игра имеет уровни, правила, сюжет, систему бонусов. Игроки, используя различные ресурсы (лекции, вебинары, книги), знакомятся с феноменом тьюторства в образовании и даже могут построить свой собственный образовательный маршрут.

Тьюторская деятельность в Геленджике осуществляется даже в дошкольных учреждениях. И это принципиально важно: начинать сопровождение особенного ребёнка с самого раннего возраста. Это становится ещё и серьёзной поддержкой родителей.

— Мы создаём насыщенную образовательную среду, выявляем детский интерес к различным сферам деятельности, а также разрабатываем с детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальные образовательные маршруты, — говорит Светлана Катаргина, тьютор садика «Рябинушка».

Представители Новороссийской школы №27 также поделились своим опытом в сопровождении детей с проблемами здоровья.

Но тьюторство не зря воспринимается как наставничество в самом широком смысле. В школах Геленджика появляются тьюторы, помогающие учащимся с выбором профессии

— Наша тьюторская команда сопровождает одарённых детей в самоопределении с использованием внешних ресурсов, цифровых платформ, – делится Светлана Беребердина, заместитель директора школы №8. В Анапе тьюторскую деятельность с подростками ведут специалисты управления по делам молодёжи, о её результатах и эффективности рассказала на круглом столе Ирина Ватолкина.

Лилия БОРИСОВА, фото автора

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"