Общество

Я поведу тебя в музей…

Все, кто недавно бывал в Геленджикском историко-краеведческом музее, не могли не заметить нового уровня, на каком сегодня работает это учреждение культуры.

Мы встретились с директором музейного комплекса Еленой Асеевой и побеседовали о том, за счёт чего изменилась жизнь музея и его подразделений.

— Елена Евгеньевна, ровно год назад вы возглавили художественно-исторический комплекс Геленджика. Какие перед вами стояли задачи?

— Несмотря на то что музей был основан в 1909 году, считала и считаю, что работа музея – его содержательная и материальная часть – должна идти в ногу со временем. Хочется, чтобы знакомство с сокровищами материальной и духовной культуры нашего города стало увлекательным путешествием для приезжающих туристов и местных жителей. Радовать хочется не только интересными экспонатами, но и самой организацией музейного пространства.

— Что уже удалось выполнить?

— Проведена большая работа по выводу музея из закрытого учреждения к «людям», популяризации, созданию новых форматов общения с посетителями. Мы начали проводить лекции, онлайн-экскурсии, мастер-классы, пешеходные экскурсии внутри и вокруг музея, разработали маршруты и туры по городу, а также впервые запустили сезонные и праздничные программы.

— Изменения в жизни музея происходят и в интернет-пространстве…

— Да, мы стали более активно работать с популярными социальными сетями, сделали более удобным наш сайт, в котором человек сможет найти всю подробную информацию о музее, текущих выставках, подразделениях, актуальных и прошедших событиях, а также о коллекциях, находящихся в нашем музее. У каждого отдела музея теперь есть свой профиль в Инстаграме, что позволяет охватить большую часть заинтересованных людей, анонсировать мероприятия, получать обратную связь.

Сейчас активно работаем над мультимедиа-гидом музея, ведь особенностью музеев всегда было то, что, приходя в просветительское пространство, новую для себя информацию посетитель получает не только благодаря экскурсоводам – знатокам своего дела, но и визуализации того, что не встретишь в повседневной жизни.

Поставленная цель – побудить человека вновь и вновь посещать музей – достигается и с помощью организации временных выставок. С лета мы проводим совместные выставки, сотрудничая с краевыми музеями Е.Д.Фелицына и Ф.А. Коваленко. Впервые выставки были открыты в доме-музее В. Г. Короленко, который располагается в хуторе Джанхот.

— Как вы оцениваете результат реорганизации и как изменилась с вашим приходом культурная политика выставочного зала?

— В декабре ушедшего года городской выставочный зал окончательно закрепился за музеем как отдел. В этом культурном пространстве сейчас работают два сотрудника с профессиональным художественным образованием, в том числе и новый руководитель Арина Николаевна Маринина. Она из семьи художников, сама профессиональный дизайнер. Перед ней стоят непростые задачи: изменить формат выставочного зала, привлечь молодых профессиональных художников со всей страны, молодёжь нашего города, сделать совместные арт-проекты, акции. Выставки, проведённые в конце прошлого года и в этом году в выставочном зале, отличаются совершенно другим уровнем понимания искусства и его аудитории.

— С какими учреждениями культуры края и страны вы наладили связь за время своей работы на этом посту?

— Мы провели выставки из Санкт-Петербургского государственного музейно-выставочного центра «Росфото», Национального музея Адыгеи в Майкопе. Активно работали с частными коллекционерами, например, декабрьскую экспозицию картин Фёдора Конюхова привёз частный фонд «Наши дети», не без участия главы нашего города Алексея Алексеевича Богодистова. Выставки «Отдых в СССР» и «Чёрное море» в сентябре отправлялись в турне по Краснодарскому краю – в музеи Горячего Ключа, Анапы, Новороссийска, станицы Каневской. Данный формат используется впервые, для нас это дополнительная реклама музея, а также возможность демонстрировать наши выставки за пределами Геленджика.

— В заключение не могу не спросить: вы состоявшийся художник-иконописец, остаётся ли время на творчество?

— К сожалению, убеждаюсь, что управленческая деятельность и искусство несовместимы. Хотела бы научиться совмещать – пока не получается.

Автор Лилия БОРИСОВА

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"