ОбществоСтатьи

Эффективная коммуникация

Обратная связь с населением, быстрое реагирование на вопросы граждан – одно из основных слагаемых эффективной работы власти на местах. В этом отношении все большую роль играют муниципальные центры управления. Так, созданный в нашем городе полтора года назад подобный центр уже завоевал доверие граждан, и все больше и больше геленджичан обращаются именно сюда с волнующими их проблемами, замечаниями и предложениями.

Решить проблему – здесь и сейчас

– Когда мы открывали Центр, то не ожидали, что через полтора года его работы будет такой эффект, – говорит заместитель главы муниципального образования город-курорт Геленджик Янина Скорикова. – Мы создавали его, скорее, как веяние времени. А сейчас прекрасно понимаем, какая это необходимая для людей структура. Ни для кого не секрет, что большинство населения черпает информацию или ищет ответы на какие-то вопросы в Интернете. Вот наш Центр как раз и обслуживает эту платформу.

За 10 месяцев 2023 года в МЦУ поступило более 5 тыс. обращений от граждан.

Ну, и соответственно, более 5 тыс. ответов подготовили специалисты Центра и передали их людям.

– Мы получаем самые разные вопросы, – продолжает руководитель МЦУ Ольга Костромина. – Работаем в основном в двух программах. Первая – краевая программа «Инцидент Менеджмент», которая собирает все вопросы и присылает их к нам в специальной программе, через которую мы можем ответить. А самое главное, мы можем проконтролировать, какое было принято решение и как оно было исполнено. То есть, если поступил вопрос, допустим, по поводу вывоза мусора, то мы точно уже знаем, был ли он вывезен, и когда это было сделано. Еще мы работаем  в федеральной программе, это платформа обратной связи, которая работает через Госуслуги. Здесь также можно адресовать свой вопрос специалистам администрации и получить полный, а главное – компетентный ответ на свой вопрос.

– Хочу отметить, что в работе Муниципального Центра Управления задействованы все структуры администрации, – говорит начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации городской администрации Анаит Соболёва. – Помимо этого, мы также задействуем ресурсоснабжающие организации, управляющие компании нашего города. Получая запросы здесь, внутри МЦУ, мы направляем их по компетенции. Это большая работа специалистов, начальников, заместителей главы муниципального образования и глав администраций внутригородских округов. Но это необходимо, чтобы оперативно, максимально быстро решить тот или иной вопрос. Там, где вопросы выходят за сферу компетенции администрации, мы стараемся максимально оперативно направить их по подведомственной принадлежности в краевые структуры.

Важный ориентир

Таким образом, деятельность Центра на сегодняшний день имеет большое значение для эффективной работы муниципальных структур, для быстрого реагирования на возникающие у людей проблемы. Поэтому не случайно данному направлению такое большое внимание уделяет и глава муниципального образования Алексей Богодистов.

– Практически каждое рабочее совещание в администрации начинается с того, какие «кричащие» вопросы поступили в МЦУ, какие вопросы находятся в тройке «лидеров», что людей беспокоит больше всего, – подтверждает Янина Скорикова. – Могу сказать, что это важный ориентир для главы, потому что это самая настоящая прямая связь с населением. Более того, он сам читает, сам на основе поступивших сообщений дает определенные поручения, что его лично или граждан особенно беспокоит. Нередко он напрямую звонит руководителям, говорит – быстрее ответьте жителям, чтобы не переживали, чтобы не тревожились и понимали, как эта проблема будет решена.

Устранить проблему в строго отведенные сроки

– Самая главная задача Муниципального Центра Управления состоит в том, чтобы люди не только получали информацию, но и видели ответные действия по своей заявке, – продолжает Ольга Костромина. – Например, вывезти мусор, отремонтировать кусок тротуара, узнать, будет или не будет на их улице проводиться асфальтирование. К нам поступают самые разные вопросы, вплоть до того, что люди могут поинтересоваться, в какую смену учится 7 «А» класс в школе села Тешебс. И на все такие вопросы мы обязательно даем ответы, запрашиваем у специалистов, предоставляем полноценные ответы, и что очень важно: ответы предоставляются в минимально короткие сроки – это не десять дней и не тридцать рабочих дней, это буквально один рабочий день. Но иногда, если нужно запросить больше информации, бывает, что требуется два рабочих дня.

– Для нас очень важно, чтобы информация до нужного специалиста дошла в самые краткие сроки, – уточняет руководитель МЦУ. – А для этого нужна самая полная информация от жителя. Поясню, например, когда нас спрашивают, почему у нас нет отопления, то желательно, чтобы нам сразу предоставляли всю информацию – какой адрес дома, какая квартира. Тогда мы можем подать заявку в полном виде, для максимально эффективного решения проблемы.

Выявить и проконтролировать исполнение

Об эффективности работы Муниципального Центра Управления лучше всего говорит статистика. Все больше людей, узнав о существовании Центра, обращаются с вопросами именно сюда, а не теряются в догадках – в какое управление, какой отдел городской администрации или в какую хозяйствующую организацию им необходимо обратиться.

– Да, уже очень многие жители знают, что со своими вопросами лучше всего обращаться в МЦУ, – подтверждает Янина Скорикова. – Вот текущий месяц еще не завершен, и говорить об его итогах рано, а за октябрь могу сказать, что в Муниципальный Центр Управления от наших жителей поступило около 500 вопросов. Это, на самом деле, много, для того, чтобы каждый вопрос был проанализирован, чтобы по нему был подготовлен грамотный, правильный ответ, а главное, чтобы ответ был по существу волнующей граждан проблемы. Так, если мы, например, пообещали, что в каком-то селе построим мост, который люди там долго ждали, чтобы его к определенному сроку действительно построили. Мы стараемся и очень хотим, чтобы жители к нам тоже относились с пониманием, когда за день приходит по сорок – пятьдесят вопросов, то здесь тоже требуется определенное время, чтобы их подготовить, получить ответ и передать обратно нашим гражданам. Поэтому мы стараемся, верьте нам, все будет сделано в срок и по существу дела.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"