ОбществоСтатьи

Геленджичане стали родителями для приемных детей с тяжелыми диагнозами

Когда рождается ребёнок с тяжёлыми заболеваниями, перед родителями встаёт непростой вопрос: хватит ли им сил и любви, чтобы обеспечить поддержку и необходимый медицинский уход. Если такой ребёнок рождается в неблагополучной семье, то в большинстве случаев он оказывается брошенным уже с первых дней жизни.

В Геленджике живёт семья Ивана и Марии Годлиных, которые стали родителями для четырёх приёмных детей, трое из которых с тяжёлыми диагнозами.

По специальности Мария – врач педиатр с опытом работы в детской психоневрологии. Состоит в группе приёмных родителей Краснодарского края, консультирует усыновителей со всей России по детским диагнозам и их последствиям. Что ею движет? Нерастраченное чувство материнства и сострадания к тем детям, которых разгульная жизнь родителей обрекла на мучения ещё до появления на свет. А ещё хорошее знание вопроса и поддержка мужа Ивана, выросшего в многодетной семье.

Родители бывают разными

О биологических родителях приёмных детей Мария знает многое. Собирала информацию анамнеза методично, по крупицам, всё это могло пригодиться для лечения и дальнейшей социальной адаптации детей.

Наташу изъяли из семьи четырёхмесячной, всю в синяках и гематомах, с черепно-мозговой травмой. Её мать, жительница станицы Северской, избивала нежеланного больного ребёнка. Более полугода девочка, которой требовалась операция, находилась в Доме малютки.

Мишину мать, женщину за 40, любительницу выпить, убил сожитель. Переживший внутри­утробный инсульт новорождённый ребёнок оказался никому не нужен.

Ирочку в сентябре 2022 года оставила в роддоме Геленджика непутёвая мамаша-наркоманка, у которой эта беременность была 23-ей по счёту. Среди диагнозов девочки также был внутриутробный инсульт.

«Многие меня называют сумасшедшей, говорят, что нужно жить для себя, – рассказывает Мария. – А я не понимаю, как этому могут помешать дети. У нас с мужем столько любви, что её нужно кому-то отдать, поделиться. Единственное, чего мы не можем себе позволить, так это взять на воспитание подростков. Боимся не справиться. Поэтому берём только малышей».  

Всего в семье Годлиных шесть детей: двойняшек Максима и Валерию родили сами, им уже по 18 лет, учатся в Новороссийске. Валерия – будущий педагог, Максим получает специальность программиста. В 2016 году взяли Машеньку, в 2020-м – годовалую Наташу, в 2021-м – Мишу, в 2022-м – Ирочку.

Семейные объятия

Всем детям, без исключения, прививают любовь и уважение друг к другу, понимание, что в жизни ты не один, рядом родные и близкие люди. Обязательно учат любить животных. В доме живут четыре кошки и пекинес. Умеющие давать тепло и заботу братьям нашим меньшим никогда не смогут обидеть человека, зато умеют сочувствовать и сопереживать.

«Для нас семья – это общность, порядок, а любовь к чтению – естественная потребность. Среди главных семейных ценностей – быть полезными обществу, любить окружающих и уметь принимать любовь, – продолжает Мария Годлина. – В воспитании основной упор делаем на тактильный контакт. Это очень важно! Утро начинается с поцелуев. А потом уже суета, сборы в садик и в школу. Забираем малышей из садика, они, завидев нас издалека, бегут обняться, залезть на ручки, заборы им не помеха. Даже воспитатели ругаются: «Родители, не забирайте ребёнка через забор!» Вечером на большом диване читаем сказки. Дети вповалку лежат на нас – под боком, на плече, на ноге… Или вместе лепим, рисуем, кисточками, ладошками, у кого как получается. Детям очень важно чувствовать рядом взрослого человека.

Кстати, мы не скрываем от детей, что они приёмные. Лучше знать правду сразу, чем узнать позже или от чужого человека и пережить стресс. Объясняем на примере животных:

– Мы взяли кошечку, любим её, кормим, лечим. Но мы же сами её не родили. А для детей, которые не могут жить со своими мамами, есть специальные домики, откуда их забирают дяди и тёти, чтобы любить и растить как собственных детей».

Сейчас у Годлиных собран пакет документов, чтобы взять в семью ещё одного новорождённого ребёнка. Они надеются на свои силы и считают, что нет генетической предрасположенности, как нет гена алкоголизма или наркомании. Есть поведенческие нарушения, которые можно и нужно корректировать.

Всего в Геленджике 54 приёмные семьи, которые открыли свои дома и сердца 91 ребёнку, из них 13 – инвалиды и 23 – дети с ограниченными возможностями здоровья. Самоотверженность и любовь приёмных родителей заслуживают восхищения и признания.

Инна КУЗНЕЦОВА

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"