
Если подняться на вершину Маркотхского хребта, то, обозревая великолепный вид морской бухты с высоты птичьего полёта, можно увидеть на окраинах горящие золотом купола храмов. Со стороны Новороссийска – Кафедральный собор святого апостола Андрея Первозванного, а с другой стороны виден сверкающий на солнце купол нового строящего храма.
Начать рассказ о нём мы хотим именно в это подготовительное к величайшему православному празднику время – Светлому Христову Воскресению – Пасхе Господней.
Люди, на глазах которых строятся новые храмы, понимают ли, насколько важное, можно сказать, уникальное, событие происходит: возводится не просто здание, а духовный центр. На века! Здесь будут молиться о здоровье и благополучии, радоваться и плакать, праздновать и печалиться, проводить венчания и крестить детей, просить помощи у Бога тогда, когда уже больше никто не в силах помочь. Какое другое сооружение может сравниться с храмом по силе и количеству человеческих эмоций, энергетики, просьб и молитв? К тому же храмы, как и люди, молящиеся в них, имеют свои собственные имена. Они освящаются в честь того или иного библейского события или в честь святых.
Новый строящийся храм в Геленджике получил своё имя в честь преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Кстати сказать, это второй храм во всей огромной России в честь этого Святого (первый – в Орловской области). В Казахстане и в Челябинской области есть два храма, но только с приделами Севастиана Карагандинского.
Какая же связь у южного курортного города с Карагандинским святым? Почему новый храм, который строится по канонам древнерусского новогородского зодчества X–XII вв. внешне, а внутри будет оснащён по самому последнему слову современных технологий (о которых мы расскажем в ближайших выпусках), получил именно это имя?
Эти вопросы мы задали Алексею Витальевичу Дериглазову, руководителю строительства храма преподобноисповедника Севастиана Карагандинского, административному руководителю секретариата Новороссийской Епархии.
– Алексей, поясните, пожалуйста, почему этот уникальный строящийся храм в Геленджике назван в честь именно этого святого?
– Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (Фомин) был нашим современником. Он отошёл к Господу в 1966 году. С этим праведником Божиим были хорошо знакомы родители Преосвященнейшего Феогноста, епископа Новороссийского и Геленджикского. Они являлись его духовными чадами и прихожанами храма, в котором служил этот великий подвижник, прославленный в лике святых на юбилейном Архиерейском соборе в 2000-ом году.
Старец Севастиан в богоборческое время провёл 14 лет в печально знаменитом «Карлаге», в котором посредством пыток и издевательств его многократно пытались заставить отречься от Христа. Однако он не был сломлен, а, наоборот, стяжал духовные дарования: дар молитвы, дар провидения и дар чудотворения, свидетелями которых была, в том числе и семья Дмитриевых (родителей владыки Феогноста). Отец Севастиан помогал обретать веру, оказывал молитвенную и пастырскую помощь и местным жителям, и многочисленным ссыльным соотечественникам. Не осталась без его попечения и заботы, в том числе и многодетная семья Михаила и Александры Дмитриевых, для которых он был очень близким и, поистине, ещё при жизни святым человеком!
По промыслу Божию храм в честь преподобноисповедника Севастиана Карагандинского – последнего Оптинского старца, возводится по благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, которого младенцем родители приносили для благословения к старцу Севастиану.
К тому же для многих наших соотечественников и для представителей греческой диаспоры, проживавших в Караганде и её окрестностях, а потом вернувшихся в Большой Геленджик, святой старец Севастиан Карагандинский также является близким и очень почитаемым святым, с которым имели возможность общаться и духовно окормляться наши с вами современники – люди более старшего поколения.
О ходе уникального строительства и суперсовременном оснащении нового храма читайте в наших последующих номерах.
Материал подготовила Елена Гирель