Времена меняются, а вместе с ними меняется и подход к воспитанию. «Поколение дворов» уступило место «поколению экрана», и мир, в котором растут современные дети, кардинально отличается от того, что был в 80-х.
Как повлияло время на методы воспитания, спросил «Прибой» у горожан и гостей курорта.
Галина, Сургут:
– В угол дочь не ставила, а вот физическое наказание случалось, могла приложить ремнём или чем под руку попадётся.
С внуками 8-ми и 6-ти лет всё по-другому. Для них существует система баллов. За каждое хорошее дело или оценку даём баллы. Менять баллы можно на подарки, дополнительные прогулки, походы на интересные мероприятия, внеплановые покупки. Внуки, выбирая покупки, спрашивают, на сколько баллов это тянет.
Поощрение через еду и сладости не практикуем — вредно.
Жанна Геннадьевна, Волгодонск:
– Я старалась воспитывать детей в режиме доверия, я доверяю им, они – мне. Самым жёстким наказанием было поставить в угол. Нелюбимую таблицу умножения дочь Алина выучила, стоя в углу.
Сейчас у дочери трое детей, и наказанием для них стало лишение доступа к планшету или телефону. Но самое действенное наказание молчанием, лишением внимания. Дети знают, если мама замолчала, значит, что-то пошло сильно не так и нужно срочно исправляться.
Иван и Лариса, Геленджик:
– Дочь у нас одна и внучка тоже одна. Мы их не воспитываем, мы их любим. И воспитание любовью считаем самым эффективным. Наказания у дочери практически не было, даже в угол не ставили. К поощрению деньгами относимся положительно. Но это должно быть уже в школьном возрасте. Внучку балуем игрушками, у неё их очень много, она сама придумывает игры. Считаем, что с детьми любого возраста и любого времени нужно уметь договариваться, а не запрещать.
Ирина, Кострома:
– Мне непросто было объяснить сыну, что такое хорошо и что такое плохо, как делать нужно, а как не стоит. Поэтому я очень многое ему запрещала, наказывала, ругалась с ним. Внучке я позволяю практически всё. Она девочка умненькая, послушная и очень общительная. Я просто стала по-другому смотреть на проблемы и методы воспитания.