Общество

В Геленджик без пробок и заторов

Летом на трассах, ведущих в Геленджик, невольно вспоминаются строки из песни Земфиры: «Всё, возможно, могло быть иначе, если бы не эти ужасные пробки». Эта ситуация стала большой проблемой Геленджика, и поэтому руководство города, лично глава В.Хрестин намерены решить ее в ближайшие годы.

В конце июля в администрации состоялась презентация современных дорожных развязок в Геленджике. В обсуждении проекта приняли участие глава муниципального образования В.Хрестин, начальник Краснодарского территориального управления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Н.Ильин, главы округов, представители ГИБДД, СМИ, другие представители краевых и муниципальных структур.

В ходе совещания Н.Н. Ильин рассказал о том, что уже удалось выполнить, а также о планах на ближайшее будущее. Так, на участке трассы в районе с. Архипо-Осиповка, точнее 1442 — 1459 км, первый этап работ находится на стадии завершения, выполнена замена покрытия, обустроены пешеходные дорожки, электроосвещение, везде есть система водоотвода. Проводится капитальный ремонт всех мостов. Следующий этап — это дорога внутри самого поселка, но поступил запрет на проведение работ на проезжей части с 15 июля по 15 сентября, поэтому сейчас возможны только работы по обслуживанию трассы в основном на обочинах. Будет также осуществлен капитальный ремонт участка дороги от с. Архипо-Осиповка до с. Возрождение, сейчас проект находится на экспертизе. В этом году уже выполнен ремонт на участке от Возрождения до поворота на с. Дивноморское. Николай Николаевич Ильин принес извинения жителям Виноградного, Кабардинки за сегодняшнее состояние дороги на их участке, сообщив, что ремонт дорожного полотна здесь было решено сейчас не делать, так как в настоящий момент уже прошел экспертизу проект этого участка в совершенно новом облике. В ближайшее время будет произведено комплексное благоустройство трассы, доведение ее до соответствия первой технической категории, там, где это возможно, дорогу расширят до 4 полос.

[widgetkit id=20]

Основным предметом для обсуждения стала модернизация транспортных развязок в Геленджике. Как пояснил генеральный директор проектного института ООО «СЕВКАВИНСТРОЙПРОЕКТ», изначально в планы входила только реконструкция двух дорожных развязок, однако, поскольку компания уже достаточно давно занимается трассой М4 «Дон», знает всю ее специфику, в процессе работы было внесено предложение полностью реконструировать дорогу, избавиться от левых поворотов через встречную полосу на всем протяжении от п.Светлого до с.Марьина Роща. Это не только существенно разгрузит поток транспорта, но и повлияет на безопасность движения.

Подготовка проекта масштабной реконструкции по договору должна быть завершена в августе 2016 года, но компания планирует уменьшить эти сроки и завершить проектирование уже в апреле. Весь комплекс работ разделен на три этапа. Начать строительство инженеры предложили с участка трассы в районе поворота на с. Дивноморское. Однако Виктор Александрович Хрестин отметил, что основные проблемы сегодня возникают при въезде и выезде в город со стороны с. Кабардинка, поэтому специалистам было предложено начать именно с этой стороны. Н.Н. Ильин заверил, что изменить порядок работ сейчас не составит труда и соответствующие поправки обязательно будут внесены. Он отметил, что на участке Кабардинка — Геленджик по предварительному проекту планируется сделать двухуровневую дорогу. Основное направление транспортного потока планируется пустить по федеральной дороге в верхнем уровне над нынешним кольцом, а второе направление — по существующей кольцевой развязке. Также планируется сделать дополнительные съезды и полосы для движения.

По предпроектным работам, на участке Адербиевка — Дивноморское будет построен надуровневый разворот, надземный пешеходный переход. Планируется реконструкция и существующей развязки со стороны с. Дивноморского, ведущей в центр города. Здесь появятся два новых дополнительных съезда.

В ходе обсуждения были затронуты и другие важные моменты предстоящей работы, такие как установка пешеходных переходов, расположение автобусных остановок. В целом, участники обсуждения пришли к соглашению по всем затронутым аспектам, конкретные условия и параметры будут подробно обговариваться в дальнейшем.

— Сегодня мы презентуем предпроектный вариант, который отработали совместно с муниципалитетом, с нашим центральным аппаратом, — пояснил в интервью средствам массовой информации Н.Н. Ильин, — чтобы показать, каким образом мы хотим решить серьезную проблему, существующую на кольцевой развязке и на въезде в Геленджикский аэропорт. Нам необходимо связать этот проект с уже существующим проектом по комплексному обустройству дороги, в чем и состоит цель нашего визита.

Нужно также добавить, что очень много было просьб от жителей с.Тешебс в связи с частыми подтоплениями трассы. В рамках капитального ремонта трассы там, где было запроектировано водоотведение с проезжей части, мы его сделаем, но последние ливневые дожди, чрезвычайная ситуация, которая была объявлена в крае, показали, что этого недостаточно. Совместно с главой мы выезжали на место, определили те участки, в которых необходима доработка. Финансирование на это есть, соответственно лотки вдоль проезжей части будут установлены, чтобы вода не шла на придомовые территории.

С помощью специальной немецкой программы мы промоделировали весь реально существующий сегодня транспортный поток, — добавил генеральный директор проектного института ООО «СЕВКАВИНСТРОЙПРОЕКТ», — внесли в программу наши проектные решения, и она показала, что с 20-летней перспективой все проектные решения работают, никаких заторов и пробок не будет.

Леонид Хрусталев

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"