Общество

В ГИБДД совместно с экспертами рассматривают вопрос о включении сигвеев и гироскутеров в ПДД

Использование гражданами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта, возможно, будет регулироваться правилами дорожного движения. Необходимость корректив законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработает МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. ГИБДД вместе с экспертами также рассмотрит вопрос об усилении санкций для пешеходов-нарушителей.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений по итогам публичного обсуждения плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. По данным ГИБДД, с начала 2017 года в России произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. ДТП — по вине водителей.

Как сообщает «Коммерсант», в частности, речь идет об ответственности пешеходов, нарушающих ПДД. Штраф составляет 500 руб., а для случаев, когда гражданин пьян,— 1,5 тыс. руб. Для водителей, не уступающих дорогу пешеходу, штраф составляет 1,5 тыс. руб., при этом Госдума уже приняла закон, повышающий санкцию до 1,5–2,5 тыс. руб. (еще не вступил в силу). Шувалов поручил МВД и «Открытому правительству» вместе с «экспертными организациями» выяснить, целесообразно ли «установить одинаковую ответственность» для пешеходов и водителей.

Другое поручение касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Использование таких транспортных средств не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, пояснил представитель Игоря Шувалова. Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам.

Еще одно поручение вице-премьера посвящено «успокоению движения» на улицах. Речь идет о мерах «технического характера», направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами: «зебрах», лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости. Результатом должны стать рекомендации для регионов по снижению смертности среди пешеходов. Помимо этого, МВД с «Открытым правительством» будут обсуждать, обязать ли пешеходов и водителей использовать «световозвращающие элементы» на одежде в темное время суток не только на трассе за городом.

Комментируя усиление санкций для пешеходов, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что достаточно довести уровень штрафов до 1–1,5 тыс. руб. «Пешеходы стали безответственней себя вести на дорогах после повышения штрафов для водителей в 2013 году,— говорит он.— Выходят на проезжую часть, не смотрят, нацепив на голову наушники и глядя в телефоны». Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов говорит, что 40% нарушителей-пешеходов — это пенсионеры и подростки, для которых и действующий штраф чувствительный, а 1–1,5 тыс. станет серьезной нагрузкой.

В ряде стран сигвеи запрещены к использованию на дорогах. У американских сигвеев скорость ограничена 20 км/ч». Директор магазина электротранспорта «Гирон» Ильдар Субаев обратил внимание, что в рамках ПДД некоторые сигвеи уже сегодня попадают под определение «мопед» (двухколесное транспортное средство с мощностью электродвигателя более 250 ватт), и, строго говоря, для управления им нужны права, сообщает Югополис.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"