Общество

Начальник «беспокойного хозяйства»

Мы начинаем знакомить читателей «Прибоя» с людьми, помогающими главе города-курорта

Алексею Богодистову создавать комфортную жизнь Геленджика. Судя по количеству обращений в редакцию, сегодня основная «болевая» точка — это жилищно-коммунальное хозяйство.

Неудивительно, что первым, с кем мы встретились в рамках нашего проекта, стал заместитель городского главы, курирующий вопросы ЖКХ, Павел Блинов.

Он из команды руководителей молодых, но далеко не ранних. Поскольку дело свое не только любит, но и знает. А еще не боится взяться за проблемы, которые копились в городе годами. Раньше их просто не решали — то ли некогда было, то ли невыгодно – решить не решишь, а репутацию подпортишь. Павел Блинов о собственном реноме, похоже, думает в последнюю очередь. Зато готов в любую минуту выехать с аварийной бригадой, залезть в коллектор или на крышу и не раз прошагать пешком всю набережную. Такое вот у него «беспокойное хозяйство»…

НОЧЬ НА РАЗДУМЬЯ

— Павел Павлович, Вы отважились взяться за одну из самых сложных и проблемных отраслей. В ней, как известно, подобно футболу, политике и медицине, разбираются все. Советуют много?

— Честно скажу — советуют, подсказывают, но, в первую очередь, специалисты с большим опытом работы. А еще многие сочувствуют… Конечно, ЖКХ — сложная сфера, здесь много проблем. Но в этом нет ничего сверхъестественного, надо просто браться и работать.

— Как долго решались принять на себя такую ответственность?

— За пару недель до Карнавала-2019 глава города Алексей Алексеевич Богодистов предложил мне возглавить коммунальное хозяйство. Он особо подчеркнул, что моя работа должна строиться с учетом интересов жителей, решения волнующих их проблем. Я попросил вре-мени до утра, чтобы подумать. Направление сложное, я это прекрасно знал. Но только сейчас понимаю, что на тот момент не представлял себе всей глубины и сложности вопроса. Думал до утра, прикинул силы, решил, что справлюсь. Так что фактически приступил к обязанностям в середине мая, хотя официально в должности — с 8 июля.

— Помните свое первое решение после вступления в должность?

— Самое первое, что мы сделали с коллегами – вернули начальника МУП БХО Александра Ивановича Зайцева из вынужденного отпуска, в который его отправило прежнее руководство отрасли, глава поддержал наше решение. Две недели у нас оставалось, чтобы совместными усилиями подготовить город к празднику. Надо было все выкосить, вычистить перед карнава-лом. За это время набережную пешком несколько раз прошел… И, когда стало понятно —

справились, только тогда выдохнули. Вечером началось карнавальное шествие, а я поймал себя на мысли, что хочется просто выспаться.

В НАЗИДАНИЕ СОСЕДЯМ

— Ситуация в МУП БХО непростой была…

— Да, предприятие нам в наследство досталось с большими долгами. Перед вступлением в должность нового главы города было 103 млн руб. задолженности, но на 30 млн руб. ее удалось сократить. Сейчас в МУП БХО частично отремонтирована техника, предприятие заключило много контрактов на выполнение работ.

— Но нареканий на уборку мусора хватает…

— Система очень уж запущена ввиду того, что в течение осенне-весеннего периода слишком часто менялось руководство управления ЖКХ, а в самом МУПе в преддверии сезона были приняты крайне неэффективные кадровые решения. Сейчас предстоит наладить механизм взаимодействия, а где-то заново его отстроить. И не только внутри отрасли, но и среди жи-телей и предприятий нашего города. Приведу пример. Санкомиссия при управлении ЖКХ во время рейда задержала предпринимателя, который из грузовика вытаскивал 6 или 8 больших мусорных баков. А поскольку комиссия была с участием казаков и телевидения, то испуганный гражданин сбежал в лес. Его нашли, поехали к нему домой. А там – настоящий гостевой дом. И договор по мусору…на двух проживающих. В результате вызвали его на админкомиссию. Такую вот работу надо чаще проводить. Собрать комиссию – с участием прессы, полиции, налоговой, коммунальщиков. И комплексно отработать всю улицу, с проверкой всех документов. После этого соседи уже будут знать – ага, значит, и к нам придут… Но делать это надо весной, а сейчас у нас масса горящих проблем. Та же канализа-ция, по которой бывает до 20 заявок в день от граждан.

ИЗ ФЕКАЛКИ — ДА В ЛИВНЕВКУ

— К слову, о канализации. Девять новых КНС по городу — они на какой стадии сегодня?

— Скажу, возможно, неприятные вещи, но не вижу смысла их отрицать. Есть проект девяти КНС внизу так называемых лучевых улиц. По сути, это перехватывающие станции, уста-новленные на ливневых коллекторах. Не секрет, что в ливневку у нас врезано немало бытовой канализации. К сожалению, не все люди любят свой город. Рассуждают, мол, море все примет… Когда нет дождей, эти массы идут по коллекторам небольшим потоком, смешиваясь с грунтовыми водами. Согласно проектным решениям, эти КНС должны перехватывать незначительную грязь и перекачивать на очистные сооружения на Толстом мысе. А вот в период ливней уровень стоков резко поднимается, первые 10 минут КНС должны работать, но после переполнения срабатывает датчик, насосы отключаются. Сегодня из 9 новых станций к работе готова только одна – внизу ул.Маячной — остальные в стадии строительства, но заработают только все девять вместе, поскольку управление предусмо-трено целой системой. А значит, надо довести до ума все КНС и еще переделать проблемный перекресток ул.Крымская- Революционная. Там пересекаются несколько сетей фекалки и ливневки. Когда идет поток воды, перекресток просто всплывает. А мы потом все наблюдаем, как это великолепие течет у нас по улицам.

— Со стратегией понятно. А ближайшие тактические планы по канализации?

— Зимой планируем заняться ул.Крымской и р.Су-Аран. Там у нас проблемные участки вдоль Платановой аллеи и внизу ул.Горького. Этот стык буквально на днях вскрывали, ремонтировали. Вся ливневка от Луначарского идет вдоль ул.Горького по древнему лотку. Это даже не лоток, а две стенки без твердого дна. И сверху бетонные крышки. Когда с гор идет поток, лоток забивается глиной и камнями. Сечение уменьшается, канал наполняется водой и выдавливает покрытие. Надо менять лоток, делать его бетонным. Если заглянуть в коллектор, то в нем кабели лопнувшие висят, ветки, наносы. И это мы еще в Су- Аран не залезли. Но вот вода спадет, и я туда залезу…

РЕШЕНИЯ — НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ

-В каком состоянии существующие очистные сооружения и на какой стадии новые?

— Очистные в рабочем состоянии, хотя очень давно построены. Основная проблема – глубоко-водный 2-километровый выпуск, износ которого 100%, так же как и у выпуска в Кабардинке.

Что касается новых очистных сооружений производительностью 50 тыс. м3 в сутки — они планируются на Тонком мысе в рамках реализации концессионного соглашения. Условно строительство разделено на три этапа — устройство глубоководного выпуска, строительство очистных сооружений закрытого типа, строительство новых веток напорных и самотечных коллекторов. И все это должно соединяться с существующей системой. Часть нагрузки пойдет на старые очистные, часть на новые.

— Вопрос водоснабжения для Геленджика – один из самых болезненных. Когда-нибудь будет воды вдоволь?

— Не хочу говорить о доставшемся нам наследии, но придется. Помимо изношенного ЖКХ вследствие бездумного и бесконтрольного строительства многоквартирных домов и значи-тельно возросших нагрузок на сети имеют место и не проработанные проектные и технологические решения. В заключённом концессионном соглашении довольно много недоработок и проблемных моментов! Например, условием Соглашения было увеличение в этом году тарифа на водоснабжение и водоотведение для населения и предприятий на 30%. Но Алексею Алексеевичу Богодистову на самом высоком уровне удалось добиться, чтобы такое решение не было принято.

Кроме того, хочется задать вопрос – почему в этом объемном документе не нашлось места мероприятиям по увеличению мощности источников водоснабжения? Хорошо, берем мы воду из Троицкого водовода. А у нас разве нет своих источников? Есть! Во- первых, еще в конце 70-х годов исследования подтвердили, что в районе слияния рек возле села Пшада находятся подземные хранилища воды мощностью порядка 40 тыс. м3 в сутки. Да, это масштабный проект, но он решает проблему.

Во-вторых, ещё одним резервом может служить водозабор Голубой Бухты. Там залегают значительные подземные запасы, возможно увеличение подъема воды и накопление.

Еще в Дивноморском водозабор, а рядом Церковное озеро. Там около 1-1,5 млн тонн воды.

Вот решения, лежащие на поверхности! А мы летом графики вводим, людям — неудобство, шквал звонков…

— И с чего планируете начать решать «водный» вопрос?

— В свое время была инициатива по передаче водозабора в Голубой Бухте из федеральной собственности в муниципальную. Сейчас будем снова поднимать этот вопрос. Далее – Церковное озеро. После завершения судебных разбирательств вокруг него инициируем вопрос о передаче участка городу. Достроив гидротехническое сооружение, мы сможем этой водой подпитывать Дивноморский водозабор. Благодаря этим двум объектам уже можно будет закрыть вопрос дефицита воды. Но параллельно будем и Пшадский водозабор разра-батывать. Это перспектива нескольких лет. Однако мы начинаем эту работу сейчас, чтобы через 5-10 лет прийти к конкретному результату.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"