Что изменится в жизни россиян в 2020 году?

Пенсионная реформа
Продолжается планомерное увеличение пенсионного возраста. В 2020 году трудоустроенные граждане будут уходить на заслуженный отдых по достижении 56 лет для женщин и 61 года для мужчин. В дальнейшем — ежегодное увеличение возрастного показателя. Лица, которые на пенсию должны выйти в 2019 или 2020 году, будут получать финансовое обеспечение на шесть месяцев раньше установленного срока.
Служба станет «силовой»
Серьезные изменения затронут деятельность Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Служба будет относиться к структуре силовых органов. Это ужесточит предъявляемые к сотрудникам требования, будет действовать система званий. Штат сократится, квалификация повысится, оклады вырастут.
Судебные приставы получат больше прав, смогут взыскивать долги практически любыми законными способами. Сотрудники ФССП будут еще теснее сотрудничать с судебными органами и обеспечивать незамедлительное приведение в действие исполнительных листов.
Алкогольная продукция
Цены поднимутся на товары крепостью свыше 28 градусов. Вырастут цены не только на крепкие напитки, но и на напитки, сделанные на их составляющих.
Коллекторы
Коллекторам запретят взыскивать долги по ЖКХ. Услуга станет доступной только для профессиональных участников рынка коммунальных услуг: управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающих организаций. Закон призван защитить граждан от произвола коллекторских агентств.
Микрозаймы
Наложен запрет на залог жилья под микрозаймы. Это поможет защитить людей от возможного мошенничества и не дать им потерять единственное жилье. Ужесточатся требования к самим микрофинансовым организациям, их руководителями не смогут быть люди с криминальным прошлым. Вводятся дополнительные возможности по идентификации клиентов, что позволит избежать займа по чужим документам.
Родители и дети
Декретный отпуск матерей из малоимущих семей будет практически полностью оплачиваться государством. Если женщина осуществляет уход за первым или вторым ребенком в возрасте от полутора до трех лет и доходы на одного члена семьи меньше двойного установленного в регионе прожиточного минимума, то она может рассчитывать на детские пособия. В Краснодарском крае с 1 января ежемесячная выплата на первенца будет предоставляться до его трехлетия. С 1 января претендовать на выплату смогут семьи, где первенец появился в 2018-2020 годах, а среднедушевой доход не выше двух прожиточных минимумов – 24 060 рублей. Выплата в размере 10 639 рублей будет предоставляться до трехлетия малыша. Подавать документы так же нужно будет каждый год, в том числе сведения о доходах.
Братья меньшие
С 1 января вступят в силу многие статьи закона «Об ответственном обращении с животными» — о приютах для безнадзорных и изъятых у владельцев животных, о конфискации диких животных, неправильно содержащихся в неволе. Также нельзя будет завести дома крокодила или на даче медведя и выгуливать без намордника собак, которые попали в перечень потенциально опасных.
Автовладельцам
Технический осмотр
Осуществить техосмотр своего транспорта с 2020 года можно будет только в имеющей лицензию и специализированное оборудование станции. Диагностическая карта будет выдаваться в электронном виде после полной проверки авто. А факт прохождения будет фиксироваться с помощью фото, которые должны направляться в ЕАИСТО.
Регистрация автомобиля
Получать государственные номера можно будет не только в ГИБДД, но и в других организациях.
Номер будет привязываться к региону с учетом прописки автовладельца.
Если конструкция авто изменена, то для регистрации такой машины понадобится предъявить соответствующее свидетельство, подтверждающее переоборудование.
Теперь запрещается после покупки авто ездить без номеров. Их можно сразу получить у автодилера в салоне продаж.
Грузовики
Если масса авто превысит 12 тонн, то владелец-россиянин или водитель (если владелец – иностранец) должен будет заплатить определенную сумму за каждый километр пути. Подобные сборы ранее применялись в рамках системы «Платон». Теперь они будут переведены в разряд налоговой базы.
Перевозка детей
С июля 2020 года возраст перевозящего несовершеннолетних пассажиров транспорта должен быть не более десяти лет. Автобусы должны оборудоваться оранжевыми или желтыми маячками, навигационными системами и тахографами.
Коммерческий транспорт
Его нельзя будет парковать во дворах. Под запрет попадут крупногабаритные авто и даже такси, эксплуатируемые как компаниями, так и частными лицами в коммерческих целях.
«Пьяные» ДТП
Наказания ужесточат. В случае причинения тяжкого вреда здоровью водителя могут наказать лишением свободы на срок до 5 лет, в случае гибели человека – до 12, а в случае гибели двух и более лиц – до 15 лет. Водители, севшие первый раз за руль в стадии алкогольного опьянения, могут быть наказаны штрафом в размере 30 тыс. рублей, а также лишением водительских прав на 1,5-2 года с пересдачей экзаменов. Повторное вождение в пьяном виде грозит пожизненным лишением прав и штрафом до 300 тыс. рублей, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку и платой за нахождение ТС там. Притом забрать автомобиль может только лицо, вписанное в полис ОСАГО. Вырученные от штрафов деньги будут направлять на ремонт дорог.
Водительские права
Раньше, чтобы получить водительское удостоверение, нужно было ответить на двадцать теоретических вопросов, допустив две ошибки. В 2020 году одна ошибка будет означать, что экзамен не сдан. Увеличится срок обучения в автошколе.
Транспортный налог
Увеличится транспортный налог, который будет зависеть от года выпуска автомобиля, его мощности, региона регистрации и цены.
Не будет начисляться налог на единственный автомобиль в многодетной семье, если ее доход не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе.
Помощь – скорая
Штраф за то, что не пропустил карету скорой помощи, составит 4 тыс. рублей, а срок лишения прав – до года, если в поступке не содержится злого умысла. Если же здоровью пациента причинен тяжкий вред, наступит уголовная ответственность, сроком лишения свободы до 4 лет.
ОСАГО – дороже
Увеличиваются обязательные страховые выплаты, полисы станут дороже на 500-600 рублей.
Электронные документы
Электронными станут трудовые книжки, водительские удостоверения и полисы.
Штраф за новости
Его придется заплатить за новости, несущие в себе недостоверную информацию или повлекшие за собой смерть, причинение вреда здоровью, имуществу, а также массовое нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
Бизнес
Вырастут взносы для ИП. Индивидуальный предприниматель должен будет выплатить в Пенсионный фонд 32 448 рублей и 8 426 рублей в Фонд обязательного медицинского страхования.
Самозанятые будут уплачивать налоги в большей части страны, чем прежде. Налог составит 4% с доходов, получаемых от физических лиц, и 6% от прибыли при сотрудничестве с лицами юридическими.
Мигранты
С 1 января будет незаконно нанимать иностранцев в определенные экономические сферы. Для работодателей устанавливаются лимиты, ограничивающие доли мигрантов в штатах сотрудников. К попавшим под ограничения сферам относятся выращивание овощных культур, строительство, перевозки, розничная торговля, спортивная деятельность.
Рыболовство
Любительскому рыболовству дано официальное определение: оно представляет собой вылов биоресурсов из воды с целью удовлетворения исключительно собственных потребностей. Сюда войдут и различные мероприятия соревновательного характера.
С 1 января каждому рыбаку предоставляется право собственности на выловленную рыбу. Однако запрещается заниматься подводной охотой в зонах присутствия людей, для подводной и надводной ловли нельзя будет применять акваланги и специализированные электронные приспособления.
Продукты, товары и лекарства
На прилавках магазинов с января 2020-го можно будет найти органические продукты, которые теперь выделяются в отдельную категорию и подвергаются маркированию с пометками «Без ГМО» или «Без химии». В данную категорию не входят парфюмерия, косметика, рыба и дичь, семена и фитопрепараты. Сертификация будет добровольной.
Для лекарственных средств вводятся обязательные коды сертификации с криптозащитой. Также препараты с идентификацией будут отслеживаться для мониторинга их движения.
Курительные смеси для электронных сигарет с 2020 года будут в обязательном порядке подвергаться акцизированию.



