По магазинам без авоськи
Чтобы хоть как-то сдержать рост цен в магазинах Геленджика, прилагаются разносторонние усилия. Несколько раз в месяц контролировать процесс ценообразования выходят рейдовые группы под руководством депутатов городской Думы.
В один из теплых февральских вечеров репортер «Прибоя» присоединилась к одной такой группе народного контроля. Оценить состояние магазинов, культуру обслуживания и стоимость наиболее популярных у населения продуктов мне предстояло вместе с депутатом городской Думы, директором школы №2 Ольгой Михайловной Перетуриной, секретарем первичного отделения партии «Единая Россия», учителем школы №5 Ларисой Тимирхановной Макуха и квартальной округа №3 Тамарой Васильевной Нагорной.
Первым в списке проверяемых торговых объектов стал небольшой магазинчик «Алина» по ул.Крымской, 9, на Толстом мысе. Продавцы встретили нас доброжелательно, с готовностью демонстрировали запрашиваемый товар. Из плюсов мы отметили наличие широкого ассортимента, начиная от продуктов питания до бытовой химии и корма для животных. В магазине всегда много народа, но здесь чисто, порядок на витринах и полках.
Из недостатков выявили высокие цены на овощи (картошка 45 руб. за кг, а чеснок и вовсе 325 руб.), которые закупаются на городской оптовой базе. Десяток яиц продается за 72 рубля. Интересно, что привезли их к нам аж из Татарстана! А вот за цену пакета молока в 42 рубля я поставила зарубку в личную графу критериев: считаю, что магазин должен заботиться о покупателях и предлагать им ценовой выбор на социально значимые продукты, коим молоко и является.
От посещения следующего объекта народные контролеры получили действительно эстетическое удовольствие. По магазину «Магнит» на ул.Крымской, 3, нам в буквальном смысле провела экскурсию администратор Анна. Я постоянный клиент данного маркета и всегда замечаю, как выгодно он отличается от некоторых своих «собратьев» приветливостью сотрудников. А также здесь всегда соблюдается соответствие ценников и аккуратность выкладки товара. Что очень важно для продуктового магазина — здесь чисто. По сравнению с проверенными в тот день магазинами стоимость, к примеру, пачки соли оказалась дешевле вдвое (7 руб.), яиц — почти на треть (53 руб.), лапши и других макаронных изделий — ниже в 3 раза (16 руб. против 45-65 рублей). По хорошей скидке можно побаловать себя покупкой пачки дорогого чая.
В молочном отделе особого выбора не было. Но и те две позиции из присутствующих на витрине порадовали ценой: 30 рублей пакет-«пленка» «Сметанин» (900 г), и 32 руб. «Эконом» (800 гр.). Хлеб «Городской» на 6 рублей дешевле, чем в специализированных магазинах, — 22 рубля.
Затем мы отправились к магазину «Агрокомплекс» на ул.Красногвардейской. По личному опыту могу порекомендовать к покупке тимашевскую муку, тем более что и стоит она всего 39 руб. за 2 кг., такой выгодной цены в других торговых точках мы не встретили. Молоко здесь оценено в 41 руб. за пакет 2,5% жирности, яйца (кстати, не первой свежести) — от 64 до 74 руб., вермишель — 16 руб. за 0,45 кг (Липецк), свинина — 297 руб. корейка и 347 руб. шейная часть. Дешевыми не назвать гречку — 58 руб. за 0,8 кг, картофель — 37 руб., сыры — 424-481 рубль. А хлеб в этом магазинчике очень вкусный, да и стоит он всего 21 рубль.
Темнело, стрелки часов двигались к 7 вечера, но народный контроль упорно двигался дальше. Следующей целью стал магазин «Альбатрос», расположенный в одном из новых многоэтажных домов по соседству со Сбербанком на ул.Красногвардейской. Внеся в акт цены на гречку, рис, хлеб и другие социально значимые продукты, добрались до молока. Представлено оно было только в тетрапаке и пластиковых бутылках — за 67 и 70 рублей (производство г.Гомель).
Но мы почти не обратили внимания на это, удивленные находкой в колбасной витрине. Заветренный кружок колбаски соседствовал с парой морщинистых сосисок, а венчала этот «дом престарелых» упаковка несвежих даже на вид сарделек. Члены комиссии сделали продавцу замечание, на что та оправдалась: «Это ж для витрины, не стану я их продавать!» Тогда пришлось потребовать немедленно изъять с витрины просроченную продукцию, которая отталкивает своим видом, а не мотивирует к покупке. Девушка за прилавком взяла полиэтиленовые пакеты и каждый товар упаковала в отдельный, положив их в холодильную камеру. Очень надеемся, что никто ни в этот вечер, ни в другие дни не станет «счастливым обладателем» такой продукции.
А еще хотелось бы верить, что труд народных контролеров не напрасен. И что руководство торговых точек прислушается к пожеланиям своих клиентов, снизив цены на социальны значимые товары и расширит ассортимент.
Ольга Костромина