Интересно о наставничестве
Дети, которые изучают историю, культуру, традиции, обычаи казачьего народа, основы православной культуры — защищены от негатива улицы. Как правило, они не сквернословят. Казаки изучают с ними казачьи заповеди, рассказывают, что обязательно нужно помогать попавшему в беду, ценить свою семью, уважать старших, уважать труд, любить Родину. Все это обычно хорошо воспринимается детьми. А сами наставники всегда интересуются успеваемостью и поведением своих воспитанников.
Один из таких наставников – знакомый нашим читателям казак, это вахмистр Алексей Сорокин. Мы пообщались с ним на предмет казачьих наставников в классах геленджикских школ.
Казаки-наставники – это не педагоги, а, в первую очередь, те люди, которые должны принести казачий дух в класс, — объясняет нам Алексей. – Самый важный материал дети узнают от своего учителя. А стремление быть первыми и лучшими во всем, любовь к родной земле, к семье и много другое привнесет для них казак.
Очень интересна история возникновения института наставничества. Ранее, когда Краснодарский край еще таковым не являлся, а был Областью Кубанского Казачьего войска, то учителей для своих детей выписывали из Центральной губернии Российской империи. И, не являясь казаком, учитель не мог наказать ребенка за какие-то провинности. И поэтому наставить на путь истинный где-то словом добрым, где-то взглядом грозным, за большую провинность – розгой по мягкому месту, а иногда и просто шуткой-прибауткой мог только казак. К слову сказать, что быть выпоротым – не было позором для семьи юного казака.
Сейчас наставник, конечно, розгами не воздействует на пытливые умы сорванцов. Но делает очень многое для того, чтобы вверенные ему дети становились добрее, лучше учились, крепче дружили, дорожили знаниями. Основной его задачей все же является патриотическое воспитание и пополнение копилки знаний об истории наших предков и истории края. Дети с интересом собираются на всевозможные казачьи мероприятия или впитывают в себя истории. Например, о том, почему Екатерина Вторая даровала эти земли не крестьянам, не кому-то иному, а именно казакам. Ведь в те времена казаки были народностью, не строевым подразделением, дружиной по охране границ. А субэтнической культурой одного большого суперэтноса.