Курорт

Ночь под Геленджиком наедине со Вселенной

Наш внештатный корреспондент решила переночевать под открытым небом на горной вершине в походной палатке. Читайте, что из этого получилось…

Дерзкие и отважные

Лето быстротечно, поэтому в последние его дни ну очень захотелось нам совершить что-нибудь яркое, дерзкое, ломающее стереотипы. Своеобразная проверка выносливости и удачливости. Так созрел план – переночевать на горе Совхозной, возвышающейся над уровнем моря более чем на 700 метров. На участке Маркотхского хребта от Кабардинки до Новороссийска эта гора выделяется крутыми склонами и абсолютно лысой вершиной. Это нас и привлекло. Ночные пейзажи с этой точки обзора обещали быть потрясающими.

В последние дни августа после обеда мы отправились в путь. Миновав Поклонный крест на въезде в Кабардинку, свернули на просёлочную дорогу в горы. Первый подъём дался сложнее всего. Идти с тяжёлым рюкзаком и упакованной палаткой в руках пришлось по крутому открытому склону под палящим солнцем.

Через час стало полегче. Появились кактусовые поляны, грех было не сфотографировать фантастически-мексиканские пейзажи. Выбирая удачный ракурс, случайно присела на кактусовый куст и сразу почувствовала, что нашла-таки приключения на… свои шорты. Но не расстроилась – впереди были горы, опьяняющее чувство свободы и предвкушение новых приключений.

Краски ночи

Солнце было в самом зените. На удивление быстро поднявшись к траверсу, засомневались, успеем ли к Совхозной. Но отказываться от мечты не хотелось, поэтому убедила спутниц продолжить путь. На Совхозную мы пришли как раз уже к закату солнца. Зрелище впечатляющее!

Но ещё большее впечатление на меня произвели ночные пейзажи. Сияющий огнями Новороссийск, залитая электрическим светом Кабардинка и световое зарево над Геленджиком. Полюбовавшись полной луной и первыми звёздами, мы улеглись в палатке, установленной на узком пятачке на обдуваемой всеми ветрами вершине.

Под звездой путевой

 Только задремали, как палатка затрепетала под сильными порывами ветра. Ветер дул в изголовье с такой силой, что надувшаяся ткань давила на голову. В час ночи на Совхозной бушевал ураган. Нашу палатку трепало во все стороны. Мы, притихшие, сидели внутри, понимая, что отсюда надо уходить и побыстрее. Сборы напоминали кадры крушения самолёта из фильма-катастрофы.

Луна зашла. В кромешной темноте всё завывало и вырывалось из рук. Палатка так надувалась, что её с огромным трудом удалось сложить. В три ночи с фонариками мы начали спуск. Больше всего настораживала узкая крутая тропинка, ведущая с вершины на траверс. Как ни странно, она далась нам легко. Пониже ветер был тише и теплее.

Ошибки на маршруте

До сих пор вспоминаю, как жестоко замёрзла в ту ночь. Чтобы согреться, обернулась куском попавшейся под руку теплоизоляции, натянула дождевик… Спускаясь, постепенно всё это снимала.

И все-таки ночной поход под крупными сияющими звездами всем очень понравился. Рассвет встретили в пути, отмечая, как светлеет над горами полоска неба. Сложнее всего далась накатанная УАЗиками дорога к трассе. Ноги уже  заплетались от усталости, спотыкались о камни. Все выбились из сил. Но никто не ныл и не жаловался.

В шесть утра мы пришли на конечную остановку в Кабардинке. Подытожили, сделав для себя важные выводы: нельзя устанавливать палатку на открытом всем ветрам пространстве и нельзя идти в поход с ночёвкой без спальников. Если решите отправиться в путь, учтите наши ошибки.

Удачных маршрутов и новых открытий!

Елена Александрова.
Фото автора.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"