Курорт

Самый дорогой торт в СССР

В этом году торту «Геленджик» исполняется ни много ни мало 45 лет!

У каждого продукта своя история и свой жизненный путь. Но его рождение не было простым — создателям пришлось немало побороться за его доброе имя.

В далёком 1977 году заведующая кондитерским цехом геленджикского КПП А.М.Карнаушенко получила задание от краевого начальства: сделать торт лучше, чем московский хит того времени — торт «Любава». За эту амбициозную задачу взялись с рвением. Рабочая группа во главе с Алимпиадой Михайловной и заведующей лабораторией Анной Николаевной Мищенко перепробовали множество вариантов рецептур. Казалось бы, все просто: суфле и бисквит. Но каким должно быть их идеальное соотношение?

В советское время такие вопросы решались в столице, во Всесоюзном институте пищевой промышленности. Бесконечные комиссии, длинные коридоры, сложные бюрократические проволочки и даже политические интриги — через все это пришлось пройти молодому провинциальному кондитеру, прежде чем торт был запущен в производство.
В Москву пришлось ездить 4 раза, прежде чем рецептура была утверждена. С составом и вкусовыми качествами бисквита и суфле определились достаточно быстро, главным вопросом стало их соотношение. Московскому начальству не нравилось все: и то не то, и это не это.

Наконец идеальное соотношение было найдено. И тут встал вопрос о цене. Сколько будет стоить торт? Это мог решить только Государственный комитет цен. «Тогда в Москве самым дорогим был торт «Утренняя роза» на основе безе. И стоил он 3 рубля 15 копеек. Нам тоже хотели дать такую цену. Но Карнаушенко не согласилась. «Нет, не пойдет! Посмотрите, какая у нас закладка. Не может наш торт стоить столько», — говорила известный геленджикский кондитер.
После тщательных калькуляций и длительных переговоров сошлись на 4 рублях. Так торт «Геленджик» стал самым дорогим тортом в СССР.

Последний вопрос, который предстояло решить, – название. Ведь, как известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. Московский высокопоставленный чиновник предложил в качестве названия «Ленин у шалаша». Читатель наверняка помнит, что вождь мирового пролетариата в 1917 году скрывался от преследования в шалаше под Сестрорецком в Ленинградской области. Этот исторический сюжет и собирались увековечить в названии нового торта, рожденного на берегу Черного моря. И здесь опять стоит удивиться, а может быть, даже и восхититься смелостью Алимпиады Михайловны, которая отрезала: «Не надо нам никаких Лениных и никаких шалашей, давайте назовем торт «Геленджик». На удивление, к молодой женщине прислушались.

Так на прилавках в конце семидесятых и появился торт со звучным и актуальным названием «Геленджик».
Власть с тех пор поменялась неоднократно, страна пережила развал Советского Союза, перестройку, приход новой власти, Геленджик разросся и преобразился. А торт остался. Как вкус детства и привет из той эпохи.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"