КурортТема дня

В аэропорту Геленджика межсезонья не бывает

Год назад, в декабре 2021-го, завершилось строительство нового терминала аэропорта Геленджик. Из-за временного ограничения полётов аэровокзальный комплекс, к сожалению, не успел начать работу.

О том, как сегодня живут и чем занимаются некоторые из служб аэропорта, мы узнали во время встречи с его сотрудниками накануне Международного дня гражданской авиации, который отмечается 7 декабря.

Без аналогов в России

Главная особенность терминала – это его кровля, при проектировании которой архитекторы использовали образ парящей над бухтой птицы. Кажется, что и сама кровля весом в тысячу тонн словно парит над прозрачным фасадом, опираясь на 13 колонн. Её уникальная форма стала причиной для решения непростой задачи – строительства криволинейного здания с перепадом высоты от 9,5 до 23 м. В итоге получилось инженерное сооружение, аналогов которому сегодня нет ни в одном российском аэропорту.
Несмотря на свою компактность, терминал многофункционален. Его площадь составляет порядка 16,7 тыс. м2, проектная пропускная способность – около 900 пассажиров в час и более 1 млн в год.

К слову, история воздушной гавани заслуживает того, чтобы хотя бы коротко напомнить о ней. Очередная веха в её развитии началась в 2010 г., когда обновлённый аэропорт Геленджика принял первых гостей. В то время пассажиропоток был всего 129 тыс. человек, в 2013 г. – почти 200 тыс., а пять лет спустя на курорт прилетели около 300 тыс. авиапассажиров. Необходимость строительства нового терминала с каждым годом становилась всё очевиднее. В 2018 г. провели конкурс среди ведущих архитектурных бюро из разных стран, победителем в котором вышли итальянцы. Здание по проекту бюро Fuksas (Фуксас) построили в рекордно короткие сроки – всего за 18 месяцев. Реализация масштабного проекта с объёмом частных инвестиций 6 млрд руб. повысила имидж территории. А терминал стал ещё одной жемчужиной курорта, очередной точкой притяжения.

Кстати, в 2021 г. пассажиропоток аэропорта курорта перевалил за 1 млн человек.

Агенты для пассажиров

Представители разных подразделений предприятия, с которыми мы пообщались, трудятся тут далеко не первый год и знают своё дело досконально.
Служба организации перевозок, которой руководит Анна Лесничая, в штатном режиме работы аэропорта занимается обслуживанием пассажиров, оформлением багажа. Рабочие места её сотрудников (которые называются агентами) – это стойки регистрации. Агент уточняет рейс, находит пассажира в системе, сверяет его паспортные данные, смотрит, не превышена ли норма провоза багажа, регистрирует, даёт посадочный талон. Дальше контролирует выход людей на посадку и саму посадку.

— Анна Сергеевна, эмоционально сложно работать, когда много народа, задержка рейсов?
— Да, непросто, особенно если пассажир опаздывает и нервничает. В прошлом году из-за пробок на дорогах таких случаев было много. Нашим сотрудникам надо уметь сохранять спокойствие в стрессовой ситуации – для этого проводим с ними тренинги.

— Чем сегодня, в отсутствие полётов, занимается ваша служба?
— Без дела мы не сидим, осваиваем новую технику, практически все проходят дистанционное обучение. Также продолжается работа с документами, вносим в систему изменения, появляющиеся в правилах авиакомпаний. Кроме того, большинство российских перевозчиков отказались от импортных систем регистрации – запускают отечественную. У нас тоже проходит её тестирование, и, когда аэропорт начнёт работать, мы уже будем с новой системой.

Анна Лесничая также рассказала, что двое их агентов, чтобы не терять профессиональные навыки, ездили в Москву, почти три месяца работали во Внуково – регистрировали пассажиров, оформляли багаж. Набирались опыта, теперь вернулись, будут обучать местных сотрудников.
В службе организации перевозок вместе с Анной Лесничей, которая работает в аэропорту с 2010 г., постоянно трудятся 15 человек. И сегодня их количество остаётся неизменным.

Дают добро на вылет

Без Владимира Алексеенко – диспетчера по контролю выпуска воздушного судна, и его коллег из службы наземного обслуживания ни один самолёт не поднимется в воздух.
— Наша работа начинается со встречи судна, затем – обслуживание его на стоянке, заправка спецжидкостями, топливом и дальнейшее сопровождение самолёта, пока он не запустит двигатели и не взлетит, — говорит Владимир Михайлович.

Работающие в двух сменах 12 человек могут одновременно заниматься максимум пятью самолётами. На каждый из них времени уходит по-разному: бывает 30-40 минут, а бывает и час – в зависимости от того, какая стоянка у судна. Сегодня служба на отсутствие дел не жалуется: тут проводят техническое обслуживание, готовят к будущей работе всё наземное оборудование, в том числе аварийно-спасательное, а также машины для обработки самолётов против обледенения.
— Зима для нас довольно сложный период, — говорит Владимир Алексеенко. — Погода переменчива – то дождь, то снег, самолёты обледеневают.

— Владимир Михайлович, а оборудование у вас современное?
— Да, у нас все новые, очень хорошие машины. В нашем аэропорту работа организована отлично, техническое обеспечение – на высшем уровне, лучше, чем где-либо. Я в авиационной отрасли работаю с 1982 г., это уже четвёртый мой аэропорт, и мне есть с чем сравнить.

Беспокойное хозяйство

Ещё один наш собеседник – механик службы специального транспорта Антон Доценко. Весь автопарк на территории аэропорта – от легкового авто до специального – зона ответственности этой службы.
— Всё, что с рулём и колёсами – наше хозяйство, — улыбается собеседник. — Парк у нас большой, быстро обновляется, получаем много новой техники. Среди аэропортов подобной категории мы лучшие по оснащённости.

— Антон Александрович, права какой категории нужны, чтобы управлять вашей техникой?
— Всех категорий! Например, для управления трапом необходимы права тракторные, для другого транспорта нужны другие категории.

Надо отметить, что за последние 2,5-3 года прошло масштабное обновление автопарка. Только за 2022 г. аэропорт Геленджик инвестировал в это более 65 млн рублей. Новой техники вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия в предстоящие пиковые нагрузки.
Антон Доценко рассказал, что к двум существующим перронным автобусам для пассажиров получили ещё два; новый диайсер – для облива воздушных судов; также появились багажные электрические тягачи. В дополнение к большому пожарному автомобилю пришли более манёвренные КАМАЗы. Буквально на прошлой неделе прибыл новый трап, на днях ожидают ещё один. Всё это большое беспокойное хозяйство посменно обслуживают 16 водителей, 2 механика, 2 слесаря-аккумуляторщика. И хотя зимой часть транспорта находится на консервации, работы службе хватает в любое время года.

— В пик сезона мы стараемся просто поддерживать всё в рабочем состоянии, а основное обслуживание проводим в межсезонье, — говорит механик Антон Доценко, который уже в следующем году станет инженером. Два года назад он поступил в профильный вуз, чтобы дальше работать и расти как специалисту именно в своём аэропорту.
И таких людей, преданных всей душой своему предприятию, тут немало.

— Сегодня у нас собрался коллектив, который любит свою работу. И мы с нетерпением ждём, когда откроется аэропорт, — выразила общее мнение начальник службы организации перевозок Анна Лесничая.

Лилия ГУСТОМЕСОВА

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать нас, отключив блокировщик рекламы