Курорт

Гончарных дел мастер

Традиция, заложенная известным гончаром Сергеем Дудиным из Геленджика, превратилась из увлечения в настоящее семейное дело, секреты которого передаются из поколения в поколение.

Их изделия из глины, пожалуй, знает каждый геленджичанин – это и посуда, и различные фигурки, и забавные поделки. Отдыхающие со всей России увозят к себе домой глиняные сувениры с курорта. Корреспондентам «Прибоя» удалось заглянуть в мастерскую продолжателя семейной традиции, старшего сына семейства Дудиных Александра.

Тяга к ремесленничеству у Александра с детства. Лепка различных предметов, вероятно, передалась на генетическом уровне через тактильную память.

Впервые в 12 лет Саша вышел продавать свои фигурки на набережной Джанхота. У него были небольшие серии мышек – различных окарин, которые в своё время экспонировались в выставочном зале Геленджика.

Четыре поколения семьи Дудиных работало в мастерских. У каждого члена семьи – своя задача и своё направление.

Мама Виктория Александровна – художник-график, папа Сергей Анатольевич – в прошлом военный пилот, как раз и является основателем семейного гончарного дела. Александр с сестрой Пелагеей – ювелиры по образованию. Бабушка по материнской линии – архитектор, другая – математик. Прабабушка Василиса всю жизнь занималась текстилем: изначально делала ажурную вышивку – ришелье, с 70 лет занялась керамикой вместе со всеми. У них есть также серия бусин, разрабатывающих мелкую моторику.

Александр сейчас начинает заниматься бижутерией, серией больших домиков-аромаламп. Сестра Пелагея делает фигурки в виде граната. Основная деятельность мамы – это роспись самой сложной серии под названием «Травушки» — роспись пигментами, надглазурная роспись. Всей росписью заведует именно она…

— Начал всё, конечно же, Сергей, а мы уже потихоньку подключились, — добавляет Виктория Александровна. — Вообще керамика – это отражение нашей жизни. У меня часто спрашивают, почему преобладает именно бирюзовая палитра. А всё легко объяснимо: большая часть нашей семьи увлекается яхтингом, поэтому морская тема нам близка. Цвет меняется каждый год не кардинально, лишь в оттенках – в зависимости от времени суток. И по цвету можно определить, в каком году продукт был сделан. Это отражение нашего мировоззрения…

Немаловажным уточнением является то, что производство глины у Дудиных – полного цикла: они сами реализуют добычу, переработку и доставку материала, который копают исключительно вручную из трёх месторождений – в Пшаде, Возрождении и Адербиевке.

— Вершина айсберга любого гончара – глина, которую мы добываем и перерабатываем, — рассказывает Саша. — Прежде чем она попадёт на стол к мастеру, проводится титанический труд, чтобы её свойства были пластичными. Она должна отлежаться год, а уже затем пойти на гончарный круг. Нюансов много. Бывает, откопаешь не на том участке, допустим ближе к речке или морю, в глине будет много песка или солей, что приведёт к взрыву во время обжига. Или не уследишь: попадёт пузырёк воздуха, не выдержит слой глазури – брак. В основном он составляет 10%, и это нормально.

Родители работали 20 лет, чтобы найти свою глину. И только через время отец получил статус мастера, так как в этом ремесле всё очень долго. Он – наша гордость, и мы учимся у него, — делится Александр.
Сегодня продукция семейства Дудиных занимает почётное место в престижных заведениях и ресторанах Геленджика. На своих мастер-классах они охотно делятся опытом с начинающими керамистами.

Реклама 6+

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"