Дорожная «стройка века»: учесть все до мелочей
В ближайшие годы геленджикский участок федеральной автомагистрали М-4 «Дон» обретет совершенно иное лицо. Новые кольцевые развязки, увеличение полос движения, капитальный ремонт дорожного полотна — все это усилит пропускную способность трассы, решит проблему пробок и другие наболевшие вопросы.
Чтобы обновленная транспортная артерия была не только современной, но и удобной, весь процесс работы — от проектирования до воплощения — строго контролируется местными властями.
Так, очередное техническое совещание на днях провел глава города Виктор Хрестин. Для участия в нем на курорт специально прибыл руководитель краевого Росавтодора Николай Ильин, а также представители проектной группы из Москвы.
По словам главы, при детальном рассмотрении первоначального варианта проекта были выявлены определенные недоработки. В частности, часть надземных пешеходных переходов располагалась вне населенных пунктов, не был предусмотрен въезд в Кабардинку, а также съезд к бывшему городскому полигону ТБО, в районе которого генеральным планом развития муниципалитета предполагается обустройство кладбища.
— Без учета всех этих моментов ничего кроме справедливых нареканий мы бы от наших жителей в дальнейшем не услышали, — отметил Виктор Хрестин. — Данная рабочая встреча позволила нам обсудить все эти моменты, внести корректировки и в целом направить реконструкцию дороги в нужное русло еще на стадии проектирования.
Проведению совещания предшествовала большая работа. Чтобы найти оптимальное решение спорных вопросов, представители власти, проектировщики, дорожники, сотрудники ГИБДД выезжали на место будущих работ, общались с населением близлежащих микрорайонов, чьи интересы также будут учитываться по максимуму.
— Не зная проблем и нужд местных жителей, планов по развитию территорий населенных пунктов, мы всегда стараемся вести работу в тесном взаимодействии с муниципальной властью, — пояснил Н.Н.Ильин. — В противном случае нашей работе будет грош цена. Хочу сказать, что из всех районов края, где сегодня ведется дорожное строительство, именно с руководством Геленджика у нас налажено самое тесное и плодотворное сотрудничество. Оно есть на каждом уровне, начиная с момента получения технических условий и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию.
Говоря о вводе в эксплуатацию, стоить пояснить, что делать это предполагается поэтапно. В первую очередь дорожникам предстоит отремонтировать участок от села Кабардинки до Виноградного. Привести в порядок всем известную «стиральную доску» планируется уже к июню. Второй и третий этапы (участок трассы от Кабардинки до Новороссийска и геленджикская объездная) будут завершены до конца текущего года. Что касается оставшейся части работ, предусматривающих полное обновление трассы от въезда со стороны Новороссийска до Дивноморской развязки, завершить их планируется в течение трех ближайших лет.
При этом, как неоднократно подчеркивал глава города, дорожное строительство не должно мешать транспортному потоку и создавать неудобства для жителей и гостей.
— Это главная задача, которую мы сегодня ставим. Никаких реверсивных движений на территории нашего курорта быть не должно.
Полина Сорокина.
Фото автора