Общество

Музыка — это то, что у тебя внутри

Продолжая разговор о юных и талантливых геленджикских музыкантах, мне хочется рассказать читателям «Зурбагана» об одном замечательном человеке по имени Максим и его проекте Maxwell Elovitsky.

Максим Алешин — десятиклассник, мультимузыкант и просто наидобрейший и наиталантливейший человек. В нашем городе сложно найти такого же эрудированного человека в плане музыки прошлого века, как он.  Побольше о его творчестве, источниках вдохновения и сторонних проектах вам поможет узнать это интервью. В нем мы постарались осветить как можно больше аспектов его короткого по времени, но очень интересного творческого пути.

— Что побуждает тебя заниматься творчеством, почему ты начал писать собственные песни?

— Мне очень нравится музыка, я полюбил ее с самого детства. Именно тогда я пришел к пониманию, что наиболее полно могу выразить себя через нее.

— Какие твои самые любимые музыкальные инструменты?

— Первым моим музыкальным инструментом был синтезатор. Но так как большинство гениев музыки, которыми я вдохновлялся, были гитаристами, то последующий  выбор  моего основного  инструмента был очевиден: я выбрал гитару.  Сейчас мои самые любимые инструменты — гитара, синтезатор и, конечно же, ударные. Куда же без них!

— Расскажи предысторию Maxwell Elovitsky. Откуда идея  такого названия проекта?

— Все на самом деле просто. Maxwell – английский вариант имени Максим. Это полный вариант имени, так как есть еще и сокращенный вариант – Max. Еловитский – это фамилия моего родного деда по отцовской линии. По сути, я должен был бы быть Еловитский. А также (я, конечно, могу ошибаться) кажется, именно такую фамилию носила моя бабушка, которая была оперной певицей. Вот, собственно, и вся идея.  Если же говорить о предыстории, то все началось тогда, когда я обнаружил, что с помощью моего компьютера можно записываться. Это было в далеком 2008 году. Началось все с экспериментов с постоянной записью. Я очень, ОЧЕНЬ много всего записывал, в итоге это постепенно переросло во что-то более приятное ближе к 10-му году (Смеется.).

— А вот теперь поведай подробнее про запись.

— В записи своего творчества я не использую ничего, кроме ноутбука, микрофонов не дороже 500 рублей и внешней звуковой карты, но с ней записан только последний альбом «In the Pieces». На данный момент я пишу музыку без нее, хочу намеренно сделать lo-fi музыку, чтобы как в 60-е годы. Да, у меня все альбомы lo-fi (лоу фай), но этот будет прямо lo-fi — lo-fi.

— Теперь расскажи немного о своем репертуаре. Сколько авторских песен имеешь?

— Кроме восьми альбомов, которые выложены в Сеть, в мою группу «ВКонтакте», есть еще три более-менее нормальных из самого раннего творчества. А точного количества песен не знаю. Введите в поиске аудиозаписей в «ВК» Maxwell Elovitsky и листайте вниз, попробуйте сосчитать.

— Как эволюционировал твой проект за годы творчества?

— Мне кажется, качество записей стало чуть лучше, продуманней стали аранжировки, потому что очень много недочетов было поначалу в плане ритма, особенно в альбоме «Dark Pop». Он содержал неплохие музыкальные идеи, на мой взгляд, но был записан абсолютно убого. Я стал больше задумываться о том, чтобы моя музыка была приятна слушателю.  Даже если это будет lo-fi, надо, чтобы он не резал уши и был более атмосферным. Ну и я стараюсь в разных жанрах пробовать писать. У меня просто нет четкого направления, которому я бы следовал, когда слушаю музыку. Я люблю разные стили, и мне кажется, что не стоит себя ограничивать жанровыми рамками, когда ты пишешь музыку. Она существует вне жанров, она должна в себя впитывать все, что ты чувствуешь, все, что тебя окружает, и соответственно все, что ты слушаешь.  А жанровое деление — это всего лишь элемент систематизации, не более.

— В каких других проектах ты успел поучаствовать?

— Помимо своего проекта я успел поиграть в группе Black-White Rainbow и записать с ребятами инструментальный мини-альбом. Помнится, о них уже была статья в «Зурбагане». Также я участник музыкального проекта Undermind. Вместе с моим другом из Рязани Андреем Мишаевым мы записали к 2014 году 3 альбома в жанре «Прогрессив», «Психоделик-рок».  Сейчас проект приостановился. В 2014 году я поиграл в составе группы Tapаs, с ней у меня связан особый отрезок жизни. Ну и сейчас, в 2015, я вместе с ребятами из группы Rebellion организовал проект Clockwork Orange, и мы даже заняли первое место на юбилейном десятом «Свежем ветре» в номинации лайт-рок!

— Расскажи поподробнее о проекте Tapas.

— Это вышло очень забавно, потому что даже Илью Климкина, пригласившего меня в эту группу, я толком не знал. Я просто знал, что есть такой абстрактный барабанщик Илья, который хорошо владеет установкой. В январе 2014 я ему написал: «Здравствуй, Илья! Не хотел бы ты поработать вместе для выступления на фестивале «Свежий ветер»?». Он сначала не согласился, потом ему понравился материал, и мы начали работать. Он просто сказал: «А вот приходи-ка к нам на репетицию» и назвал мне адрес и время. Я пришел, а там очень крутые чуваки, веселые, очень добросовестные, талантливые и профессиональные ребята. У них был драйв, техника, профессионализм — у меня был материал. И вот так мы спелись.  Я просто вложил в их коллектив свою долю. У нас оставалось два месяца до фестиваля, мы усердно репетировали. В итоге выступили мы на хорошем уровне и победили в своей номинации, но по неопределенным причинам не поехали на зональный этап. Потом произошла небольшая смена состава, пришел новый гитарист, старый гитарист ушел.  Группой записали тот материал, что у нас уже был. собственно, он оказался единственным записанным. Потом энергия коллектива пошла на спад, и он распался в конце концов. Что было печально: в группе чувствовался огромнейший потенциал.

— Какие планы на 2015 год?

— В ближайших планах дописать альбом-стилизацию под психоделику 60-х и начать писать альбом в хорошем качестве, именно в хорошем качестве, чтобы наименование lo-fi не приходило на ум при прослушивании песен.

— Ну и напоследок: что ты посоветуешь начинающему музыканту?

— Начнем с того, что я сам начинающий музыкант. Мне кажется, и это лишь мое субъективное мнение, что сейчас большинство групп мыслит какими-то жанровыми ограничениями. Вот, например, собираются ребята, говорят: «Давайте пост-панк играть!» Они играют пост-панк, зачастую вокал у них похож на Яна Кертиса, потому что иначе, к сожалению, это не случается. И на самом деле они играют-то потрясающе, но только ничего оригинального в их музыке нет. Цитирую одного хорошего музыканта Ника Кейва: «Твоя музыка должна отображать не новые модные веяния и течения, не дух времени, а то, что у тебя внутри. Тогда она будет по-настоящему искренней и будет настоящей музыкой». Это я и хочу посоветовать: слушать много разного, не зажимать себя в рамки. Потому что музыка — она живая.  Та музыка, которую создаешь ты, – это ты сам. Если ты хочешь, чтобы она была честной, ты должен себя открывать. Хотя музыка вещь весьма относительная, соответственно, композитор имеет право на все.

 

Артем Тевяшев. Фото Антона Мещанова

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"