Музыка — это то, что у тебя внутри
Продолжая разговор о юных и талантливых геленджикских музыкантах, мне хочется рассказать читателям «Зурбагана» об одном замечательном человеке по имени Максим и его проекте Maxwell Elovitsky.
Максим Алешин — десятиклассник, мультимузыкант и просто наидобрейший и наиталантливейший человек. В нашем городе сложно найти такого же эрудированного человека в плане музыки прошлого века, как он. Побольше о его творчестве, источниках вдохновения и сторонних проектах вам поможет узнать это интервью. В нем мы постарались осветить как можно больше аспектов его короткого по времени, но очень интересного творческого пути.
— Что побуждает тебя заниматься творчеством, почему ты начал писать собственные песни?
— Мне очень нравится музыка, я полюбил ее с самого детства. Именно тогда я пришел к пониманию, что наиболее полно могу выразить себя через нее.
— Какие твои самые любимые музыкальные инструменты?
— Первым моим музыкальным инструментом был синтезатор. Но так как большинство гениев музыки, которыми я вдохновлялся, были гитаристами, то последующий выбор моего основного инструмента был очевиден: я выбрал гитару. Сейчас мои самые любимые инструменты — гитара, синтезатор и, конечно же, ударные. Куда же без них!
— Расскажи предысторию Maxwell Elovitsky. Откуда идея такого названия проекта?
— Все на самом деле просто. Maxwell – английский вариант имени Максим. Это полный вариант имени, так как есть еще и сокращенный вариант – Max. Еловитский – это фамилия моего родного деда по отцовской линии. По сути, я должен был бы быть Еловитский. А также (я, конечно, могу ошибаться) кажется, именно такую фамилию носила моя бабушка, которая была оперной певицей. Вот, собственно, и вся идея. Если же говорить о предыстории, то все началось тогда, когда я обнаружил, что с помощью моего компьютера можно записываться. Это было в далеком 2008 году. Началось все с экспериментов с постоянной записью. Я очень, ОЧЕНЬ много всего записывал, в итоге это постепенно переросло во что-то более приятное ближе к 10-му году (Смеется.).
— А вот теперь поведай подробнее про запись.
— В записи своего творчества я не использую ничего, кроме ноутбука, микрофонов не дороже 500 рублей и внешней звуковой карты, но с ней записан только последний альбом «In the Pieces». На данный момент я пишу музыку без нее, хочу намеренно сделать lo-fi музыку, чтобы как в 60-е годы. Да, у меня все альбомы lo-fi (лоу фай), но этот будет прямо lo-fi — lo-fi.
— Теперь расскажи немного о своем репертуаре. Сколько авторских песен имеешь?
— Кроме восьми альбомов, которые выложены в Сеть, в мою группу «ВКонтакте», есть еще три более-менее нормальных из самого раннего творчества. А точного количества песен не знаю. Введите в поиске аудиозаписей в «ВК» Maxwell Elovitsky и листайте вниз, попробуйте сосчитать.
— Как эволюционировал твой проект за годы творчества?
— Мне кажется, качество записей стало чуть лучше, продуманней стали аранжировки, потому что очень много недочетов было поначалу в плане ритма, особенно в альбоме «Dark Pop». Он содержал неплохие музыкальные идеи, на мой взгляд, но был записан абсолютно убого. Я стал больше задумываться о том, чтобы моя музыка была приятна слушателю. Даже если это будет lo-fi, надо, чтобы он не резал уши и был более атмосферным. Ну и я стараюсь в разных жанрах пробовать писать. У меня просто нет четкого направления, которому я бы следовал, когда слушаю музыку. Я люблю разные стили, и мне кажется, что не стоит себя ограничивать жанровыми рамками, когда ты пишешь музыку. Она существует вне жанров, она должна в себя впитывать все, что ты чувствуешь, все, что тебя окружает, и соответственно все, что ты слушаешь. А жанровое деление — это всего лишь элемент систематизации, не более.
— В каких других проектах ты успел поучаствовать?
— Помимо своего проекта я успел поиграть в группе Black-White Rainbow и записать с ребятами инструментальный мини-альбом. Помнится, о них уже была статья в «Зурбагане». Также я участник музыкального проекта Undermind. Вместе с моим другом из Рязани Андреем Мишаевым мы записали к 2014 году 3 альбома в жанре «Прогрессив», «Психоделик-рок». Сейчас проект приостановился. В 2014 году я поиграл в составе группы Tapаs, с ней у меня связан особый отрезок жизни. Ну и сейчас, в 2015, я вместе с ребятами из группы Rebellion организовал проект Clockwork Orange, и мы даже заняли первое место на юбилейном десятом «Свежем ветре» в номинации лайт-рок!
— Расскажи поподробнее о проекте Tapas.
— Это вышло очень забавно, потому что даже Илью Климкина, пригласившего меня в эту группу, я толком не знал. Я просто знал, что есть такой абстрактный барабанщик Илья, который хорошо владеет установкой. В январе 2014 я ему написал: «Здравствуй, Илья! Не хотел бы ты поработать вместе для выступления на фестивале «Свежий ветер»?». Он сначала не согласился, потом ему понравился материал, и мы начали работать. Он просто сказал: «А вот приходи-ка к нам на репетицию» и назвал мне адрес и время. Я пришел, а там очень крутые чуваки, веселые, очень добросовестные, талантливые и профессиональные ребята. У них был драйв, техника, профессионализм — у меня был материал. И вот так мы спелись. Я просто вложил в их коллектив свою долю. У нас оставалось два месяца до фестиваля, мы усердно репетировали. В итоге выступили мы на хорошем уровне и победили в своей номинации, но по неопределенным причинам не поехали на зональный этап. Потом произошла небольшая смена состава, пришел новый гитарист, старый гитарист ушел. Группой записали тот материал, что у нас уже был. собственно, он оказался единственным записанным. Потом энергия коллектива пошла на спад, и он распался в конце концов. Что было печально: в группе чувствовался огромнейший потенциал.
— Какие планы на 2015 год?
— В ближайших планах дописать альбом-стилизацию под психоделику 60-х и начать писать альбом в хорошем качестве, именно в хорошем качестве, чтобы наименование lo-fi не приходило на ум при прослушивании песен.
— Ну и напоследок: что ты посоветуешь начинающему музыканту?
— Начнем с того, что я сам начинающий музыкант. Мне кажется, и это лишь мое субъективное мнение, что сейчас большинство групп мыслит какими-то жанровыми ограничениями. Вот, например, собираются ребята, говорят: «Давайте пост-панк играть!» Они играют пост-панк, зачастую вокал у них похож на Яна Кертиса, потому что иначе, к сожалению, это не случается. И на самом деле они играют-то потрясающе, но только ничего оригинального в их музыке нет. Цитирую одного хорошего музыканта Ника Кейва: «Твоя музыка должна отображать не новые модные веяния и течения, не дух времени, а то, что у тебя внутри. Тогда она будет по-настоящему искренней и будет настоящей музыкой». Это я и хочу посоветовать: слушать много разного, не зажимать себя в рамки. Потому что музыка — она живая. Та музыка, которую создаешь ты, – это ты сам. Если ты хочешь, чтобы она была честной, ты должен себя открывать. Хотя музыка вещь весьма относительная, соответственно, композитор имеет право на все.
Артем Тевяшев. Фото Антона Мещанова