Общество

Последняя ступень в эволюции спорта

Знаете ли вы, что такое киберспорт?

В двух словах: это соревнования по компьютерным видеоиграм. И пусть для старшего поколения,  для которого  понятие «спорт» ассоциируется  с серьезными физическими нагрузками,  это звучит как-то по-детски, факт остается фактом. Сегодня тот, кто мастерски владеет мышкой  и ставит рекорды, не вставая из-за компьютерного стола,  может снискать не меньшую популярность, чем Усейн Болт, Майкл Фелпс и другие олимпийские чемпионы. 

С чего все начиналось

История киберспорта началась с игры Doom 2. Она имела режим сетевой игры, проходящей через локальную вычислительную сеть. В 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League. А 4 года спустя случилось знаковое событие: киберспорт был признан официальным видом спорта. Интересно, что первой страной в мире, принявшей такое решение, стала именно Россия. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России П.А.Рожкова.

Сегодня состязания геймеров проводятся во всем мире, собирая огромное число участников и еще больше зрителей. Так, согласно данным с TrackDota.com, за финалом турнира по игре Dota 2 в 2015 году в режиме онлайн следило более 4,6 млн человек. При этом призовые фонды таких соревнований могут измеряться в миллионах  долларов.

В нашей стране главным организатором соревнований по компьютерным играм  является Национальная профессиональная киберспортивная лига (НПКЛ), основанная в 2003 году. За время своего существования организация провела десятки крупных соревнований. С 7 мая по 11 июля 2016 года с ее подачи в Москве прошел турнир по одной из самых популярных игр Counter-Strike, призовой фонд которого составил 500 тысяч долларов. На сегодняшний день НПКЛ является национальным стратегическим партнером Кубка мира по компьютерным играм и обладает правом формирования сборной России для выступления на данном первенстве.

Так что же делает киберспорт спортом?

Киберспорт достиг признания спортивной дисциплины за счет того, что он включает в себя устоявшиеся правила, позволяет задействовать интеллектуальные способности, навыки и умения участников, предполагает обязательную продолжительную подготовку, а также межличностные отношения. Важно подчеркнуть, что с недавних пор по требованию НПКЛ каждый участник организации чуть ли не в обязательном порядке должен посещать спортивный зал. Уже сейчас спортсменам компьютерных игр присуждают такие разряды, как кандидат в мастера спорта, мастер спорта, мастер спорта международного класса.

Как преуспеть в киберспорте?

Один мой знакомый геленджичанин по имени Михаил, играющий в популярную видеоигру World of Tanks и мечтающий о карьере профессионального киберспортсмена, ответил на это вопрос так: «Важнее всего — постоянно играть. Иногда я не отхожу от компьютера по 5-10 часов. Если тебе надоедает играть, значит не стоит и начинать».

— Каким образом можно заработать, играя в компьютер или приставку?

— Если на каких-либо соревнованиях ты показываешь, что хорошо играешь, тебя могут заметить и взять в команду, где платят хорошие деньги. Опять же повторю, что самое главное — много играть. Потому что именно от продолжительности проведенного за компьютером времени вырабатываются умения, включающие самое главное — скорость реакции.

— Есть ли минусы в карьере киберспортсмена?

— Да, конечно. Вообще, карьера заканчивается довольно рано, как правило к 25 годам. И происходит это потому, что в данном возрасте реакция сходит на нет, из-за чего опытного игрока может обыграть подросток. Иногда в моменты игры ты не моргаешь около трех минут, после чего начинают болеть глаза; из них могут неконтролируемо идти слезы. И проблема в том, что все это может перейти в хроническое. В этом случае лучше перестать играть.

Безусловно, очень многие могут не согласиться с признанием киберспорта. Но давайте вспомним о такой спортивной дисциплине, как шахматы. Здесь игроки также не проявляют физические данные, но подключают мозг, личные навыки, подготовку — все то, что так же активно используется профессиональными геймерами. Конечно, те, кто считает, что киберспорт не имеет будущего, наверняка останутся при своем мнении. Но темпы его развития уже сегодня говорят не в их пользу.

Илья Ортега.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"