Происшествия

Последствия крушения сухогруза Seamark

21 февраля в Цемесской бухте (якорный район Новороссийского порта) во время шторма разломилось пополам и затонуло судно, перевозившее 3,12 тыс. тонн карбоната кальция и 7,5 тонн дизельного топлива.

Сразу после крушения экологи сообщали об отсутствии вреда для морской микрофлоры. Однако специалисты продолжили изучение места катастрофы. Анализы проб воды, взятых ими в период с 21 по 23 февраля показали превышение концентрации загрязняющих веществ в 260 раз.

Об утечке этих веществ заявила служба капитана морского порта. На поверхности воды образовалась радужная плёнка, площадь которой составила примерно 300 кв.м. Морспасслужба обработала ее биосорбентом.

28 февраля состоялся контрольный осмотр места крушения, в ходе которого обнаружились следы нефтепродуктов. К селу Кабардинка начало продвигаться пятно размером от 50 до 100 метров. Водолазы сообщили, что выброс нефтепродуктов произошёл из выхлопных труб сухогруза.

Как отметила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова, судоходной компании OKA Shipping Inc., владеющей сухогрузом, было направлено требование об устранении и ликвидации утечки опасных загрязняющих веществ. В правоохранительные органы также передали материалы исследований последствий крушения для решения о возбуждении уголовного дела.

Пресс-служба Следственного комитета сообщает о том, что дело по факту затопления сухогруза возбуждено Западным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил в рамках возбужденного уголовного дела проверить вышеуказанные сведения и при наличии оснований дать им соответствующую правовую оценку, представив доклад об установленных обстоятельствах.

Напомним, что сухогруз SEAMARK шел под флагом Коморских островов. 11 членов экипажа судна, потерпевшего бедствие в районе порта Новороссийск, были подняты на спасательные шлюпки. 1 человек скончался на борту спасательного судна.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"