ПроисшествияСтатьи

Сотрудники Уралсиба в Геленджике спасли клиентку от мошенников

17 апреля сотрудники дополнительного офиса «Геленджикский» Банка «Уралсиб» были награждены благодарственными грамотами МВД России за предотвращение мошенничества в отношении клиента банка. Благодаря их бдительности и неравнодушию были предотвращены обман и хищение денежных средств пожилой женщины 1947 года рождения. Участие в награждении уралсибовцев принял генерал армии, экс-министр внутренних дел России Анатолий Куликов.

Пожилые люди – особо уязвимая категория для мошенников, поэтому в Банке «Уралсиб» сотрудники фронт-офиса всегда обращают внимание на характерное поведение, которое может свидетельствовать о том, что клиент попал под влияние преступников.

Признаки такого влияния опытный сотрудник заметил практически сразу. Клиент обратилась в офис банка с просьбой о досрочном закрытии двух депозитов, срок которых должен был закончиться в течение ближайших 1-2 недель.

Клиентский менеджер Кристина Мурашкина неоднократно указывала женщине на нецелесообразность операции из-за возможной потери процентов по вкладам, срок которых и так подходит к завершению. Но клиент продолжала настаивать на досрочном расторжении, постоянно меняя причину, по которой ей настолько оперативно потребовались денежные средства. При этом клиент проявляла признаки эмоционального возбуждения и не выпускала из рук телефон.

Клиентский менеджер проявила бдительность и пригласила для беседы с клиентом управляющего ДО «Геленджикский». Руководитель Гульназ Шамсеева, проявив учтивость и внимание, попыталась в разговоре аккуратно уточнить детали версии клиента для снятия средств, но клиент не могла ответить на уточняющие вопросы и настаивала на досрочном закрытии вклада. Поскольку речь шла о достаточно большой сумме, управляющий попросила у клиента время на заказ наличных денежных средств для совершения операции.

Сразу после этого Гульназ Шамсеева по согласованию со службой безопасности банка обратилась в органы МВД г. Геленджика, описав ситуацию и высказав подозрения о признаках мошеннических действий в отношении пожилого человека.

В назначенный день клиент пришла в отделение банка и при повторной беседе с кассиром Ольгой Ивченко и управляющим дополнительным офисом снова не смогла объяснить необходимость срочного закрытия вкладов. Сотрудники допофиса повторно обратились в полицию, после чего в офис банка оперативно прибыли сотрудники МВД города-курорта. В процессе общения клиент согласилась поехать в отделение, где опасения сотрудников банка подтвердились.

Как оказалось, с женщиной всё это время активно связывались лже-сотрудники «Центробанка», «ФСБ» с настоятельными рекомендациями перевода средств на «безопасный счёт». В итоге эта история закончилась благополучно: деньги клиента банка в сумме более 1 млн руб. были сохранены. Позднее, в день окончания договора размещения денежных средств, клиент вновь посетила отделение банка – уже с благодарностью, выразив искреннюю признательность сотрудникам за неравнодушие и бдительность, которые помогли ей сохранить накопления.

«В текущей обстановке мы уделяем особое внимание противодействию мошенничеству. И здесь далеко не первую роль играют собственная интуиция и профессиональный опыт. И мне, как руководителю, особенно приятно, что каждый из сотрудников банка отработал ситуацию, не пустил её на самотёк, приложил максимум усилий для предотвращения преступления», – говорит Гульназ Шамсеева, управляющий дополнительным офисом «Геленджикский».

Исполнительный директор Макрорегиона Юг ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Ирина Зуй подчеркнула, что борьба с мошенническими действиями и их профилактика в банке носит системный характер. Разработаны специальные регламенты, определён порядок действий в случаях, когда возникает хотя бы малейшее подозрение на мошенничество. И на совещаниях с сотрудниками, и во время встреч с клиентами этому вопросу уделяется большое внимание.

При этом сотрудники Уралсиба имеют хорошую профессиональную подготовку и психологически всегда готовы к таким ситуациям. Многие из них также были награждены правоохранительными органами за бдительность и предотвращение попыток мошеннических действий в отношении клиентов. Кроме того, банк активно проводит просветительскую работу, распространяя информацию о методах защиты от мошенничества через различные каналы коммуникаций.

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». ИНН 0274062111. erid: 2Vtzqw14UkA

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"