Японский спам хитрее закона
Наверное, многие уже сталкивались с ситуацией, когда на ваш мобильный приходит звонок с какого-то незнакомого номера, и после первого же звонка связь обрывается. На экране высвечивается непринятый вызов.
В этом случае большинство граждан спешат сразу же перезвонить. Но в итоге на другом конце мы слышим не человека, а монотонный голос автомата, который озвучивает какое-нибудь рекламное объявление. Оказывается, это новый вид спама, который не так давно появился в России, но очень быстро набирает популярность. Как сообщает газета «Известия», таким образом злоумышленники легко обходят действующее законодательство.
Впервые такая схема появилась в Японии под названием Wangiri. Использовалась она в большинстве случаев мошенниками с целью списания денежных средств с перезвонивших. В России эту систему запускают в качестве спама. Аналитическая компания Telecom Daily опросила 3000 россиян. Из них с подобным видом рекламы столкнулось 65%. При этом компания отметила, что за последние полгода активность возросла на 50%. С точки зрения законодательства никаких нарушений прав человека не выявлено. В федеральном законе «О рекламе» черным по белому написано, что рекламодатель не имеет права распространять информацию с помощью телефона без согласия абонента. Однако по факту абонент сам звонит на этот номер, тем самым как бы автоматически давая согласие на получение информации.