Новости

Завершилась стройка века

Автодорога по Крымскому мосту открылась ранним утром 16 мая. 

Уже в первый час после открытия моста по нему проехало более 1,1 тыс. транспортных средств. Первыми по новой трассе через Керченский пролив промчались автомобили жителей более 20 городов Крыма и Кубани.

А накануне Президент России Владимир Путин после торжественного открытия объекта проехал за рулем грузовика во главе колонны строительной техники.

За автомобилистами с обеих сторон прошли байкеры из близлежащих регионов, над многими из них развевались триколоры. Поток машин из Керчи и Тамани встретился на судоходной арке. Водители приветствовали друг друга длинными гудками. Многие жители страны специально приурочили визит в Крым к этому событию, а некоторые решили проехать по Крымскому мосту из Керчи в Тамань и обратно.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах — 90 км/ч, остановки запрещены. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено десять автоматических комплексов. На Таманском и Керченском полуостровах определены транспортные развязки, где можно развернуться.

Трудно переоценить стратегическое значение Крымского моста. Путепровод через Керченский пролив – один из самых ожидаемых и нужных инфраструктурных объектов в стране: его пытались построить несколько раз в течение века.

Общая стоимость реализации проекта – 227,922 млрд рублей. Финансирование проекта осуществлялось из средств Росавтодора на 50% и федерального бюджета.

При возведении сооружения использовалось более 50 тысяч тонн металлоконструкций.

Сваи моста различного размера, максимальное расстояние заглубления 90 метров.

Генеральным подрядчиком является Стройгазмонтаж. Всего на объекте работал 21 подрядчик.

Сооружение построено в рекордные сроки для объекта такой сложности, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях. Чтобы соблюсти строгие сроки, названные Президентом России строительство велось с привлечением более 2000 рабочих одновременно на 8 стройплощадках по всей протяженности Крымского моста, причем 4 из них на море. Объект строили лучшие мостостроители страны по проверенным технологиям. В стройке было задействовано более 10 тысяч человек со всей страны. В числе участников проекта – опытные мостостроители, которые успешно справились с такими знаковыми стройками, как БАМ, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Специальные железобетонные конструкции будут защищать мост на случай столкновения с судами. Рядом со стройкой проходит прокладка газопровода по дну пролива. Если вы боитесь землетрясений то, по словам проектировщиков, их спокойно можно переждать на Крымском мосту, ведь по их оценке он выдержит даже 9 баллов.

Возведение Крымского моста велась с февраля 2016 года. Мост включает две части — автомобильную и железнодорожную. Они расположены параллельно. Крымский мост — самый протяженный мост в России и в Европе.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"