Новости

Что ждет в ближайшем будущем российских, в том числе геленджикских, отельеров

В наступившем году многим гостиницам и хостелам, не имеющим классификации, придётся её пройти, если номерной фонд составляет более 15 номеров.

Вдобавок, согласно вступившему в силу Постановлению правительства, обновлены требования к отелям — теперь одним объектам никак не прожить без швейцара и озеленения холла, другие же могут работать в более скромных условиях.

Новое – не забытое старое

  Вообще-то, тема не нова — на Кубани уже несколько лет вполне успешно идёт классификация гостиниц. И немало из них успели получить соответствующий документ.

— Владельцы на собственном опыте увидели, что так называемый сертификат звёздности – дополнительное конкурентное преимущество, залог доверия отдыхающих. Особенно это важно в наше время, когда большинство бронирований происходит онлайн, – считает исполняющая обязанности министра курортов и туризма края Мария Золотухина.

   Постановление о классификации гостиниц действует с 1 января этого года и до конца 2026 года. Большая часть положений, по сути, перешла в новый документ из предыдущего – 2019 года. Основная его цель – гарантировать права потребителей. Правда, в новой версии исправлен ряд моментов, которые вызывали нарекания со стороны отельеров. В том числе смягчены отдельные требования к объектам при их классификации.

Отель отелю рознь

   Нормативы, как и прежде, распространяются на гостиницы, санатории, дома отдыха, апарт-отели, мотели и хостелы. Все эти коллективные средства размещения должны иметь категорию — «без звезд» или от 1 до 5 звёзд. Её присваивают по совокупности многих критериев оценки – самой гостиницы, номеров, персонала, качества услуг.

   Например, согласно документу, швейцары в обязательном порядке нужны только в пятизвездочных отелях, так же как и круглосуточный сервис по подносу багажа, наличие махровых салфеток для рук и корзин для использованных салфеток.

Гостиницы, претендующие на 4 или 5 звёзд, должны гарантировать автопарковку недалеко от центрального входа, бесплатную бутилированную воду в номерах, спортивный и конференц-зал, ресторан и бар.

   А уж такие жизненно необходимые опции, как нормальное отопление, вентиляция, хранение багажа и вызов такси, обязаны иметь все, если, конечно, намерены пройти классификацию.

   Это то, что касается присвоения средству размещения соответствующей категории.

Что в номере твоём?

  Для номеров также есть свои требования. Например, «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия» относятся к высшей категории. Остальные номера обозначаются незатейливо – от пятой до первой категории. Её определяют также по комплексу признаков — напольному покрытию, занавескам, зеркалам, по наличию сейфа, телевизора и даже… одё-жной щётки.

   По всем критериям инспекторы выставляют баллы – для номеров пятой (низшей) категории – это минимум 6 баллов; для высшей — не менее 27 баллов.

Не обойдут вниманием и оценку персонала: наличие высшего образования у руководства, стаж сотрудников, их внешний вид и поведение, знание иностранных языков.

   Специалисты считают, что классификация повысит дисциплину отельеров и улучшит условия отдыха туристов. Также это укрепит финансовое положение гостиничной сферы и улучшит наполняемость бюджета.

Что грозит нарушителям

За нарушение требований законодательства должностному лицу грозят предупреждение или штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., — разъяснили нам в управлении курортами и туризмом. Для  юридических лиц — вычисляется в зависимости от выручки, в любом случае штраф для организаций должен быть не менее 50 000 рублей. Индивидуальных предпринимателей будут штрафовать в таком же размере, как и юридических лиц.

Последние новшества

—  Корректируются виды отелей: вводится понятие «городская гостиница (отель)».

— Процесс подачи заявки на получение свидетельства о присвоении категории упрощён. При этом перечень прилагаемых к заявлению документов существенно сократился.

— Вводится запрет на предоставление услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.

— Договор на гостиничные услуги придется заключать в письменной форме.

— Время заезда и выезда отель станет определять самостоятельно (сейчас это 12 часов текущих суток по местному времени).

— На уборку номера будут давать больше – 3 часа (сейчас время между выездом одного постояльца и заездом другого не может быть более 2 часов).

— Отказаться в одностороннем порядке от договора гостиница больше не сможет, даже если потребитель нарушает условия. При этом постоялец обязан возмещать гостинице понесенные расходы (за разбитую посуду, зеркала, сломанную мебель, технику).

Только  цифры

По информации управления курортами и туризмом:

— Около 3000 объектов курортной отрасли осуществляют деятельность на территории муниципального округа.

— 568 объектов прошли классификацию на сегодняшний день.

— 278 объектам емкостью более 15 номеров ещё предстоит процедура обязательной классификации.

— На постоянной основе ведется мониторинг по проходящей классификации и составление списка средств размещения на территории Геленджика.

Только факты

— С 1 января действие правил об обязательном присвоении категорий расширили на гостиницы вместимостью от 15 до 50 номеров. Ранее это требование распространялось только на объекты от 50 номеров и более.

— По результатам инвентаризации, проведенной краевым министерством курортов и туризма, под эту категорию попадает около 2500 средств размещения.

— Кубань первой в России ввела обязательную систему классификации отелей – в Сочи, в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. А с 2016 года эта практика распространилась на весь край. Сегодня проклассифицировали более 3700 объектов.

Лилия Густомесова

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"