КурортНовости

Гид по красивейшим местам

Осень — время походов.По окрестностям Геленджика бродить — одно удовольствие. Берем с собой термос с вкусным чаем, перекус, удобную обувь и вперед!
Сегодня вы узнаете о горе Нексис и двух ее дольменах.
До революции 1917 г. гора считалась священной и была объектом поклонения многих поколений людей. Дольменный комплекс включал в себя около 40 построек и был огорожен высоким забором. Советская власть решила, что добыча и переработка мергеля для страны полезнее. В связи с этим, забор снесли, чтобы начать разработку карьеров. В ходе работ остались только два дольмена – Лунный и Солнечный.
Солнечным называют дольмен из-за мха, поросшего на камне. Растение имеет явный желтоватый цвет, что придает сооружению некоторую светящуюся окраску. Считается, что приходить сюда нужно с рассветом.
Лунный дольмен отличается от предыдущего и способом постройки, и размерами. Он представляет собой Г-образную конструкцию, каменные останцы в которой подобраны настолько грамотно, что между ними не пройдет даже тонкое перо. К этому объекту приходить лучше вечером и встречать закат.

С горы Нексис открывается потрясающий вид на бухту Геленджика и горы. А если немного пройти по гребню, можно увидеть село Дивноморское и мыс Дооб.
Чтобы добраться до этого места, необходимо выйти в поселке Светлый, а затем пройти 200 метров вперед по трассе, и почти напротив бензоколонки будет поворот налево и подъем по щебеночной дороге. По ней идти приблизительно час. На первой развилке нужно пройти прямо, на второй развилке повернуть налево. Далее идти по гребню горы, пока не увидите дольмены.