Курорт

ПАТО: история и день сегодняшний

Осенью 2022 года исполняется 65 лет геленджикскому предприятию пассажирского автотранспортного обслуживания.

…В 1966 г. в Геленджик приехал Михаил Иванович Толокнев. Взгляду нового директора транспортного предприятия предстали ветхие технические помещения и наполовину неисправный автопарк.

По Геленджику в то время курсировали 4 автобуса и 6 такси. Автотранспортное предприятие считалось грузовым хозяйством, в нём насчитывалось около 70 грузовиков. 40 из них были неисправны. Поэтому новый руководитель в первую очередь занялся активным пополнением автопарка, а потом – развитием пассажирских перевозок и увеличением маршрутов внутри Геленджика. Отечественных ПАЗов и ЗИЛов для этих целей было недостаточно, поэтому директор хлопотал о выделении венгерских «Икарусов». К 1975 г. в автопарке предприятия насчитывалось около 100 автобусов и около 100 грузовых машин.

о требованию Толокнева все шофёры в то время носили специальную форму – костюм и фуражку с кокардой. Все основные городские маршруты в советские годы были также разработаны М. И. Толокневым. Расширялась и сеть междугородных перевозок. Связав Геленджик со многими городами России, директор автотранспортного предприятия способствовал притоку на курорт туристов.

Предприятие стало рентабельным. Работать в нём стало почётно и очень престижно. Сформировались целые профессиональные династии автослесарей, водителей и автодиспетчеров…

Шли годы. Менялись поколения. Предприятие сумело устоять в лихие девяностые. Справилось с неопределённостью и безденежьем.

Похожие задачи сегодня стоят и перед новым руководителем предприятия. Ситуация с пассажирскими перевозками очень непростая, но директор от проблем не прячется и вместе с руководством города активно ищет пути выхода из неё.

Знакомьтесь, Максим Валентинович Черников. Руководит МУП ПАТО с апреля этого года. Ранее служил в Вооружённых силах РФ. Боевой офицер, имеет государственные награды и большой управленческий опыт. С его назначением на должность на предприятии начались позитивные изменения.

Задолженность предприятия на сегодняшний день составляют серьёзную сумму, что очень сильно влияет на ведение финансово-хозяйственной деятельности. Это обстоятельство негативно сказывается на способности предприятия содержать исправный парк автобусов и вспомогательных автомобилей. На линию выходит не более 25 автобусов при потребности города в 65 единицах ежедневно.

— Да, сейчас предприятие переживает не самые лучшие времена, — говорит директор МУП ПАТО. — Оттого и немало нареканий поступает в отношении работы общественного транспорта. Главная проблема – это недостаточное количество автобусов, находящихся на линии. Причина этого, конечно же, изношенность автопарка, отсутствие запчастей.

Мы ждём перемен

Но сам директор и его сотрудники полны оптимизма при взгляде в недалёкое будущее предприятия. По поручению главы города Алексея Богодистова и председателя городской Думы Михаила Димитриева для улучшения ситуации проводится ряд мероприятий.

Уже в сентябре планируется выделить сумму из городского бюджета для решения острых проблем. Главная из которых – это разблокирование финансовых счетов предприятия.

Максим Черников:
— Пять месяцев назад при трудоустройстве на должность руководителя первое, что меня шокировало – это уровень заработной платы сотрудников. Работать на жаре по 12 часов за рулём, пусть и с технологическими перерывами, неся огромную ответственность за пассажиров, с зарплатой 25 тыс. рублей – это подвиг! Скажите, какой человек, которому нужно содержать семью, будет работать за эти деньги? Поэтому для меня было делом чести поднять зарплату водителям. За июль и август им заплачено уже от 55 до 78 тыс. рублей. Учли мы и сделанное главой города-курорта замечание относительно внешнего вида водителей и самих автобусов. Создана онлайн-группа, которая на связи с пассажирами.

Мы постоянно контролируем всё, что происходит, и оперативно принимаем меры. Поэтому количество поступающих жалоб стало резко снижаться. Все автобусы оснащены специальными камерами, каждый находится под контролем. Помогают контролировать ситуацию и органы ТОС, за что я им очень благодарен. Отдельно хочу сказать большое человеческое спасибо нашим землякам, активно участвующим в жизни предприятия и организации пассажирских перевозок в целом. Это Александр Македонский, Анастасия Хаустова, Наталия Зайцева, Светлана Григорьевна Канина и многие другие.

Своей активной жизненной позицией эти замечательные люди способствовали выявлению и устранению недостатков при оказании транспортных услуг, оптимизации графиков и маршрутов движения транспорта.
Не могу оставить без внимания наш коллектив. В начале моей работы было непросто. Не все смогли выдержать заданный темп. Но те, кто остался (а их большинство) – настоящие профессионалы, истинно преданные своему делу, неравнодушные к судьбе родного предприятия.

Сформирована команда единомышленников, опирающаяся в своей работе на принципы честности, порядочности и осознание величины ответственности за порученное дело. Есть старожилы и целые династии работников. Они достойно держат марку, учат молодёжь. Конечно же, мы особо ценим наших ветеранов, их опыт и советы.

Предприятие должно жить и развиваться. Оказывать транспортные услуги высшего качества гостям и жителям нашего прекрасного города-курорта. Оно должно стать лучшим в крае. Это задача минимум, и она выполнима.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого главу Алексея Алексеевича Богодистова за поддержку нашего предприятия во всех вопросах выхода из непростой финансовой ситуации и конструктивную критику деятельности. Также отдельные слова благодарности – курирующему заместителю главы Юрию Григорьевичу Кациди и начальнику профильного отдела Максиму Сергеевичу Полуничеву.

Желаю всем нашим пассажирам, жителям и гостям Геленджика здоровья, благополучия и всегда отличного настроения.

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"