Общество

Дети меня вдохновляют

С широко распахнутыми глазами, сияющим взглядом — такой мне всегда и представлялась истинная учительница для первоклашек. Полностью понимающая детвору, которая только-только уселась за парты. Валерия Валерьевна Ершова трудится в школе №6 Геленджика, сейчас под ее крылышком 1 «В» класс. Новые знакомства, первые уроки, учебные планы. И когда она всё успевает?! Тем не менее этот удивительно располагающий к себе педагог не просто нашла время на подготовку к конкурсу профессионального мастерства, но и стала его победителем!

Она действительно лучшая по профессии в Краснодарском крае. Это подтвердили результаты краевого конкурса «Лучший учитель для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Кроме педагогического и психологического у Валерии Валерьевны базовое дефектологическое образование. Этот комплексный подход позволяет ей работать с особенными детьми. Мы встретились в ней, чтобы познакомиться поближе и узнать о состязании, о котором так мало знаем.

— Вы упоминаете о детях с ограниченными возможностями здоровья, а наши читатели не знакомы с этим понятием. Поясните нам, пожалуйста, о чем идет речь.

— Это дети с нарушениями здоровья. В школьной системе необходимо поменять нечто, чтобы этому ребенку было комфортно и чтобы он был успешен. Да, есть дети, с которыми работаем индивидуально, но есть и такие, кто учится в классе вместе с остальными сверстниками. Для них разработаны специальные программы. К примеру, если у ребенка имеются нарушения зрения, ему необходимо создать ряд условий: достаточная освещенность, первая парта, индивидуальная лампа, увеличительный прибор, другие тетради и так далее. Другой пример — ребенок с задержкой психического развития. Он такой же ученик, как и все, но несколько медленнее усваивает программу, быстрее устает. Ему требуется уделить чуть больше внимания. Я всегда на стороне родителей, которые желают, чтобы их ребенок находился с другими ребятами.

— А остальные родители не против, чтобы одному уделялось внимания больше, чем всем остальным?

— Если говорить об учебном времени, то всем уделяется равное время. Гораздо больше я затрачиваю на подготовку к уроку, а не на самом уроке. Подача материала подстраивается таким образом, чтобы его воспринимали все дети. И те, кто хорошо видит и быстро воспринимает, и плохо видящие детки.

— Однако мы отвлеклись. Ведь поводом для нашего знакомства послужила Ваша победа в конкурсе. Когда он проходил?

— В сентябре. Конкурс проводится всего в четвертый раз, и всегда он предназначался только для учителей коррекционных школ. А в этом году впервые пригласили учителей из общеобразовательных школ. Всего для участия было заявлено порядка 60 педагогов.

Такой конкурс существует далеко не в каждом крае или области. И это говорит о том, что здесь задумываются о проблемах детей, что у нас есть настоящие мастера своего дела, которые знают, как научить слепого ребенка печатать и читать по Брайлю, неслышащего — говорить, считывать звуки. Я рада, что со мной поделились этим бесценным опытом. Конкурс был очень труден в подготовке и прохождении, но из него я взяла лично для себя очень многое. Тем приятнее, что меня поддержали все. С предложением об участии вышло мое руководство — я сомневалась, смогу ли. Поддержали коллеги, родители, дети, которым я очень благодарна.

— Спасибо за нашу встречу. Поздравляем со званием лучшего! И дальнейших успехов Вам и Вашим ученикам.

Ольга Костромина

Статьи по теме

Для развития
Кнопка "Вверх"