Владимир Путин отметил, что новая развязка в Геленджике позволит разгрузить город, ускорить движение на туристических маршрутах, а также улучшить экологическую обстановку.
Торжественный старт движению на дорожных развязках федерального значения президент дал в октябре в режиме видеоконференции. На связь с главой страны из Геленджика вышел губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он поблагодарил Владимира Путина за внимание к развитию транспортной сети Краснодарского края.
– В тестовом режиме дорогу запустили в мае, и эффект трудно переоценить. Раньше каждое лето машины из всех регионов стояли в многокилометровых пробках, чтобы просто въехать в Геленджик. В этом году таких проблем не было. Спасибо за возможность реализовать такой значимый проект для края и всей страны», – сказал Вениамин Кондратьев.
Этапы большого пути
Проект по строительству развязок на трассе М-4 «Дон» на подъездах к Геленджику был запущен в марте 2020 года. Работа шла поэтапно:
– отрезок 1503–1506 км, строительство дороги от поселка Светлого до проспекта Геленджикского, с двумя развязками, двумя надземными пешеходными переходами, протяженностью – 3,5 км. Водителям стало удобно съезжать с трассы по направлению в Геленджик и обратно, а также разворачиваться в сторону Дивноморского. Участок введен в эксплуатацию в 2022 году;
– участок 1513–1517 км, от въезда в Геленджик до Марьиной Рощи, с тремя транспортными развязками, четырьмя надземными и тремя подземными переходами, протяженностью – 4,3 км. Запущено движение в сентябре 2023 года;
– отрезок 1522 км +200, протяженностью – 0,944 км, дорога и развязка в районе с. Виноградного. По ней можно безопасно попасть в село и обратно. Запущен в сентябре 2023 года.
Старое дорожное разветвление было построено еще в 1973 году. С увеличением автомобильного потока оно стало неактуальным. Новое сооружение трехуровневое, автомобильные потоки из Краснодара, Сочи и Новороссийска больше не пересекаются, как на прежнем перекрестке. И оно уже доказало свою эффективность. Только за летний сезон наш курорт принял свыше 3,8 млн гостей. Это при том, что воздушное сообщение закрыто.
С чего все начиналось
Геленджик не зря называют жемчужиной курортов России. Мягкий климат и красивейшие пейзажи привлекают миллионы туристов со всей России. Чтобы сделать въезд в город более комфортным, возникла необходимость в реконструкции транспортной развязки.
Конечно, такое масштабное строительство не обошлось без множества вопросов от населения. Людей волновала проблема шумоизоляции в домах, рядом с которыми пройдет развязка, установка недостающих дорожных знаков, съезды с трассы, которых не было на основном плане строительства, проблема безопасного перехода детей из микрорайона Марьинский в школу в Северном. Но подрядчики отчитались за каждый этап строительства, включающий тротуары, шумоизоляционные экраны, перильные ограждения.
Автодорожники успешно справились с поставленной перед ними задачей: довести трассу М-4 «Дон» в районе Геленджика до параметров первой технической категории, увеличить ее пропускную способность. Для этого возвели новые транспортные развязки в разных уровнях, реконструировали мост через реку Адербу, построили пешеходные переходы, а также увеличили количество полос с двух до четырех – восьми. Теперь, благодаря реконструкции, по новому участку смогут проезжать от 10 до 14 тысяч машин в сутки. А это сделает Краснодарский край и, в частности, Геленджик еще более привлекательным для туристов.
Строительством дорог занималась компания «Росавтодор».
8,7 км составила общая протяженность трех участков, охватывающих дороги между поселком Светлым и Геленджиком, между Геленджиком и селом Марьина Роща, между селами Виноградным и Кабардинка.